Лента новостей
Макаревич назвал «идиотами» 80% населения Земли Общество, 09:54 Microsoft заявила об атаках «близких ГРУ» хакеров на организации в ЕС Политика, 09:41 Ностальгия по 90-м: о каких технических новинках мечтали все РБК и Porsche, 09:40 Шойгу попросил ретейлеров ввести скидки для обладателей орденов Общество, 09:33 Гиперзвуковую российско-индийскую ракету BrahMos-2 испытают к 2024 году Технологии и медиа, 09:30 Модель без цели: почему в России невообразима железнодорожная конкуренция Мнение, 09:26 Игры на два миллиарда: как геймификация меняет маркетинг Pro, 09:26 Что подарить на 23 Февраля: гид «РБК Стиль» Стиль, 09:23 Как выглядело главное суперлуние 2019 года Общество, 09:22  АвтоВАЗ начал переговоры о поставке автомобилей в Иран Экономика, 09:19 Тайский суд разрешил выдать США арестованного по запросу ФБР россиянина Общество, 09:17 «ВКонтакте» начала продавать товары с AliExpress Технологии и медиа, 09:07 Бизнес без отговорок: кто справился со страхами и открыл свое дело РБК и «Билайн» Бизнес, 09:06 Как будет устроена продажа товаров AliExpress внутри «ВКонтакте» Pro, 09:00
Экономика ,  
0 
Китайский конкурент Twitter готовится к IPO на $500 млн
Сервис микроблогов Weibo, принадлежащий китайской интернет-корпорации Sina, начал подготовку к первичному публичному размещению акций (IPO), которое может пройти в Нью-Йорке во второй половине 2014г., передает Bloomberg со ссылкой на источники, близкие к компании. Объем размещения может составить 500 млн долл.
Фото: РБК

Стоимость всего сервиса целиком составляет, по разным оценкам, от 3,2 млрд (исходя из прошлогодней сделки по продаже 18% Weibo интернет-ретейлеру Alibaba) до 6 млрд долл.

Sina Weibo - самый популярный в Китае микроблоговый ресурс, известный как "китайский Twitter". Суточная аудитория активных пользователей на конец сентября 2013г. составила 60,2 млн.

Микроблоги в Китае играют роль отдушины для поборников свободы слова в условиях системы контроля государства над интернетом, известной как "Великий китайский файрвол" (по аналогии с Великой китайской стеной). В прошлом году центральное правительство начало зачистку онлайн-пространства от "вредоносных слухов" и "клеветы" (китайские пользователи активно обсуждали различные коррупционные сюжеты), в результате чего, по данным China Internet Network Information Center, аудитория микроблогов сократилась на 9% - до 281 млн к концу 2013г.

Sina могла активизировать подготовку Weibo к IPO после громкой сделки между Facebook и мобильным мессенджером WhatsApp. На прошлой неделе Facebook договорился о покупке WhatsApp за 19 млрд долл., что подняло на новый уровень рыночные оценки коммуникационных сервисов.

Ведущий западный сервис микроблогов Twitter в ходе IPO в ноябре 2013г. привлек 2,1 млрд долл.

В последние месяцы многие китайские компании устремились на американские фондовые площадки. В частности, о планах размещения в Нью-Йорке объявил интернет-магазин JD.com, на рынке давно ждут и размещения крупнейшего китайского интернет-торговца Alibaba.

Магазин исследований: аналитика по теме "Финансы"