Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Мурашко анонсировал решения по ревакцинации и прививкам для беременных Общество, 22:24 Эрдоган допустил создание турецкой военной базы в Азербайджане Политика, 22:07 В Москве второй раз опечатали клуб Adrenaline Stadium Общество, 22:04 Что происходит на Евро. День седьмой Спорт, 22:00 Нидерланды — Австрия. Онлайн матча Евро Спорт, 22:00 В Петербурге возобновили публикацию статистики госпитализаций с COVID Общество, 21:37 Какие варианты есть у сборной России для выхода в плей-офф Евро Спорт, 21:19 Пушкина и правозащитники подали жалобу на «Царьград» из-за «языка вражды» Общество, 20:59 Куда выгоднее инвестировать: выбор серийного предпринимателя РБК и СберПервый, 20:58 Сборная Бельгии одержала победу над Данией и вышла в плей-офф Евро Спорт, 20:54 Какие города юга России пострадали от ливней. Инфографика Общество, 20:52 В Севастополе обязали при размещении в гостиницах иметь COVID-справку Политика, 20:45 Собянин заявил о близости «более жестких ограничений» в Москве Общество, 20:33 Расширение обязательных прививок, темы от США для России. Главное за день Общество, 20:24
Экономика ,  
0 

Китайский конкурент Twitter готовится к IPO на $500 млн

Сервис микроблогов Weibo, принадлежащий китайской интернет-корпорации Sina, начал подготовку к первичному публичному размещению акций (IPO), которое может пройти в Нью-Йорке во второй половине 2014г., передает Bloomberg со ссылкой на источники, близкие к компании. Объем размещения может составить 500 млн долл.
Фото: РБК
Фото: РБК

Стоимость всего сервиса целиком составляет, по разным оценкам, от 3,2 млрд (исходя из прошлогодней сделки по продаже 18% Weibo интернет-ретейлеру Alibaba) до 6 млрд долл.

Sina Weibo - самый популярный в Китае микроблоговый ресурс, известный как "китайский Twitter". Суточная аудитория активных пользователей на конец сентября 2013г. составила 60,2 млн.

Микроблоги в Китае играют роль отдушины для поборников свободы слова в условиях системы контроля государства над интернетом, известной как "Великий китайский файрвол" (по аналогии с Великой китайской стеной). В прошлом году центральное правительство начало зачистку онлайн-пространства от "вредоносных слухов" и "клеветы" (китайские пользователи активно обсуждали различные коррупционные сюжеты), в результате чего, по данным China Internet Network Information Center, аудитория микроблогов сократилась на 9% - до 281 млн к концу 2013г.

Sina могла активизировать подготовку Weibo к IPO после громкой сделки между Facebook и мобильным мессенджером WhatsApp. На прошлой неделе Facebook договорился о покупке WhatsApp за 19 млрд долл., что подняло на новый уровень рыночные оценки коммуникационных сервисов.

Ведущий западный сервис микроблогов Twitter в ходе IPO в ноябре 2013г. привлек 2,1 млрд долл.

В последние месяцы многие китайские компании устремились на американские фондовые площадки. В частности, о планах размещения в Нью-Йорке объявил интернет-магазин JD.com, на рынке давно ждут и размещения крупнейшего китайского интернет-торговца Alibaba.

Магазин исследований Аналитика по теме "Финансы"