Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Бастрыкин сообщил об отправке кадетов помогать с ранеными военными Политика, 01:45
Fitch считает, что у ЕС уйдет более трех лет на восполнение поставок газа Экономика, 01:44
Зеленский заявил, что России не место в Совбезе ООН Политика, 00:50
В ЛНР сообщили о задержании под Лисичанском более 10 «наемников» Политика, 00:38
Дерипаска объяснил успех Кудрина опытом торговли цветами Политика, 00:11
Премьер Италии заявил о скорой развязке ситуации с украинским зерном Политика, 00:08
В июне отели Крыма оказались заполнены лишь наполовину Бизнес, 00:00
Столтенберг заявил, что «Путин получит больше НАТО» у границ России Политика, 28 июн, 23:45
Губернатор Старовойт сообщил о сбитом украинском беспилотнике Политика, 28 июн, 23:22
Валиева, Щербакова и Трусова посетили тренировку футбольного ЦСКА Спорт, 28 июн, 23:15
Минобороны России обвинило Киев в подготовке провокации с химоружием Политика, 28 июн, 23:09
Коротко и дорого: как заработать на «красивых» автомобильных номерах Партнерский проект, 28 июн, 23:04
Матвиенко предложила усилить требования к заместителям министров Политика, 28 июн, 22:57
Лавров заявил, что России неинтересен Зеленский «где-то сбоку» на G20 Политика, 28 июн, 22:42

Инвестируйте выгодно
с банком «Ренессанс Кредит»

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО). Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14081-100000 от 05.11.2019 г.
Экономика ,  
0 

Контракт на атомные ледоколы ценой 86 млрд руб. может уплыть в Финляндию

Корпорация "Росатом" может поручить строительство двух атомных ледоколов мощностью 60 МВт (ЛК-60) и стоимостью более 86 млрд руб. своим "дочкам" и иностранным верфям, сообщает газета "Коммерсантъ". Одним из главных претендентов считается финская Arctech Helsinki Shipyard.
Фото: arctech.fi
Фото: arctech.fi

"Передача части работ, не связанных с ядерным островом, в Финляндию реальна, именно финские верфи строили атомные ледоколы "Вайгач" и "Таймыр", - отмечает один из источников "Коммерсанта".

Ранее единственным претендентом на строительство ледоколов считался Балтийский завод (Санкт-Петербург), который строит головной ЛК-60. Заказ на него верфь получила летом 2012г., будучи единственным участником конкурса. Стоимость контракта составила тогда 36,9 млрд руб.

Заказ на два серийных атомных ледокола теперь может получить не Балтзавод, а одно из НИИ или КБ "Росатома". Например ОКБМ "Африкантов" (разрабатывает и производит реакторы РИТМ-200 для ЛК-60). Получив контракт, КБ может распределить строительство среди субподрядчиков.

"Росатом" рассчитывает сэкономить на фоне секвестра бюджета, предложив цену ниже, чем Балтзавод, а также полностью контролируя расходы", - поясняет один из источников "Коммерсанта". Они при этом допускают, что второй участник "может быть попыткой "Росатома" заставить Балтзавод снизить цену".

В Объединенной судостроительной корпорации, в которую входит Балтийский завод, идею о передаче ледокольных контрактов на сторону встретили скептически.

"Идея передачи заказа посреднику, у которого нет судостроительных компетенций, вызывает вопросы. По нашим данным, на сегодня в России лишь две верфи способны строить суда и корабли с ядерными реакторами - Балтзавод и "Севмаш", распределение заказа может создать сложности с реализацией, увеличить сроки строительства и цену", - сообщили в ОСК.

По мнению экспертов, потеря столь крупного контракта может подорвать финансовую стабильность Балтзавода. "Контракт на два ЛК-60 учтен в бизнес-плане, без него при текущей маржинальности верфь не выживет", - отмечает один из источников "Коммерсанта".

Pro
Капитализм участия. Глобальная экономика, которая работает на прогресс, людей и планету
Pro
Вот это подарок: как избежать начисления НДФЛ и страховых взносов на мерч
Pro
Фото: Shutterstock Как новому руководителю стать своим: четыре правила и десять табу
Pro
Фото: Shutterstock Последняя серия. Чем войдет уходящий июнь в историю «Яндекса»
Pro
Фото: Shutterstock Солнечный удар: как его избежать и что делать при перегреве
Pro
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК Какие российские компании смогут вернуться к выплате дивидендов
Pro
Засудить Apple или Netflix: как потребители бросают вызов гигантам
Pro
Фото: David Ryder / Getty Images Спать по 8 часов в день и лениться: здоровые привычки Джеффа Безоса

Ожидается, что ЛК-60 станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Судно длиной 173,3 м и шириной 34 м сможет двигаться как на мелководье в устьях полярных рек, так и на глубинах акватории Северного Ледовитого океана. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и в районе Обской губы.

Напомним, что все российские суда с ядерной энергетической установкой и суда атомного технологического обслуживания принадлежат ФГУП "Атомфлот", вошедшему в 2008г. в состав Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом".

В настоящее время в состав действующего флота входят четыре атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тыс. л.с. - "Россия" (1985г. постройки), "Советский Союз" (1989г. постройки), "Ямал" (1992г. постройки), "50 лет Победы" (2007г. постройки), ледоколы "Таймыр" (1988г. постройки) и "Вайгач" (1990г. постройки) с однореакторной установкой мощностью 40 тыс. л.с., а также атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть" (1988г. постройки) с реакторной установкой аналогичной мощности.

Однако срок службы ледоколов "Таймыр" и "Вайгач" заканчивается в 2017г., а к 2021г. в связи с выработкой ресурса и окончанием срока службы в эксплуатации, как ожидается, останется только один атомный ледокол - "50 лет Победы".

Теги