Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Маск указал на отсутствие включенного автопилота на разбившейся Tesla Бизнес, 08:17 Вести бизнес в России: взгляд предпринимателей РБК и Альфа-Банк, 08:05 Как выглядит здание ресторана «Прага» перед реставрацией. Фотогалерея Бизнес, 08:00  Как израильская винодельня заработала на пандемии — Bloomberg Pro, 07:54 Apple решила вернуть в App Store популярную у сторонников Трампа соцсеть Технологии и медиа, 07:50 Умер бывший вице-президент США Уолтер Мондейл Политика, 07:42 Фонд вместо смс: как финансируют долгосрочные проекты социальной медицины РБК и Фонд Потанина, 07:37 МИД ответил на идею экс-президента Эстонии запретить россиянам въезд в ЕС Политика, 07:23 Что надо знать o шинах. Тест РБК и Nokian Tyres, 07:08 Посол США уедет из России на несколько недель Политика, 07:05 Каршеринги увеличили выручку и убытки в 2020 году Технологии и медиа, 07:00 Тиньков рассказал о попытках отказаться от лечения лейкемии Общество, 06:58 Трамп призвал ладить с Россией и не толкать ее к Китаю Политика, 06:55 В чем российские магазины отстают от зарубежных аналогов РБК и Русский продукт, 06:39
Экономика ,  
0 

Контракт на атомные ледоколы ценой 86 млрд руб. может уплыть в Финляндию

Корпорация "Росатом" может поручить строительство двух атомных ледоколов мощностью 60 МВт (ЛК-60) и стоимостью более 86 млрд руб. своим "дочкам" и иностранным верфям, сообщает газета "Коммерсантъ". Одним из главных претендентов считается финская Arctech Helsinki Shipyard.
Фото: arctech.fi
Фото: arctech.fi

"Передача части работ, не связанных с ядерным островом, в Финляндию реальна, именно финские верфи строили атомные ледоколы "Вайгач" и "Таймыр", - отмечает один из источников "Коммерсанта".

Ранее единственным претендентом на строительство ледоколов считался Балтийский завод (Санкт-Петербург), который строит головной ЛК-60. Заказ на него верфь получила летом 2012г., будучи единственным участником конкурса. Стоимость контракта составила тогда 36,9 млрд руб.

Заказ на два серийных атомных ледокола теперь может получить не Балтзавод, а одно из НИИ или КБ "Росатома". Например ОКБМ "Африкантов" (разрабатывает и производит реакторы РИТМ-200 для ЛК-60). Получив контракт, КБ может распределить строительство среди субподрядчиков.

"Росатом" рассчитывает сэкономить на фоне секвестра бюджета, предложив цену ниже, чем Балтзавод, а также полностью контролируя расходы", - поясняет один из источников "Коммерсанта". Они при этом допускают, что второй участник "может быть попыткой "Росатома" заставить Балтзавод снизить цену".

В Объединенной судостроительной корпорации, в которую входит Балтийский завод, идею о передаче ледокольных контрактов на сторону встретили скептически.

"Идея передачи заказа посреднику, у которого нет судостроительных компетенций, вызывает вопросы. По нашим данным, на сегодня в России лишь две верфи способны строить суда и корабли с ядерными реакторами - Балтзавод и "Севмаш", распределение заказа может создать сложности с реализацией, увеличить сроки строительства и цену", - сообщили в ОСК.

По мнению экспертов, потеря столь крупного контракта может подорвать финансовую стабильность Балтзавода. "Контракт на два ЛК-60 учтен в бизнес-плане, без него при текущей маржинальности верфь не выживет", - отмечает один из источников "Коммерсанта".

Ожидается, что ЛК-60 станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Судно длиной 173,3 м и шириной 34 м сможет двигаться как на мелководье в устьях полярных рек, так и на глубинах акватории Северного Ледовитого океана. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и в районе Обской губы.

Напомним, что все российские суда с ядерной энергетической установкой и суда атомного технологического обслуживания принадлежат ФГУП "Атомфлот", вошедшему в 2008г. в состав Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом".

В настоящее время в состав действующего флота входят четыре атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тыс. л.с. - "Россия" (1985г. постройки), "Советский Союз" (1989г. постройки), "Ямал" (1992г. постройки), "50 лет Победы" (2007г. постройки), ледоколы "Таймыр" (1988г. постройки) и "Вайгач" (1990г. постройки) с однореакторной установкой мощностью 40 тыс. л.с., а также атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть" (1988г. постройки) с реакторной установкой аналогичной мощности.

Однако срок службы ледоколов "Таймыр" и "Вайгач" заканчивается в 2017г., а к 2021г. в связи с выработкой ресурса и окончанием срока службы в эксплуатации, как ожидается, останется только один атомный ледокол - "50 лет Победы".