Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
США назвали темы встречи Лаврова и Блинкена в Исландии Политика, 14 мая, 23:58 Госдеп призвал Азербайджан прекратить провокации на границе с Арменией Политика, 14 мая, 23:51 Израиль заявил о ракетном обстреле с территории третьей страны Политика, 14 мая, 23:26 Как поддержать человека, не решая за него проблемы РБК Стиль и Victory Park, 14 мая, 23:20 Армия Израиля пожаловалась на Twitter из-за отказа в посте о сиренах Политика, 14 мая, 23:09 Прокуратура в Петербурге потребовала запретить видео Dolce&Gabbana Общество, 14 мая, 22:52 WSJ узнала о роспуске обвиняемой в атаке на Colonial Pipeline группировки Технологии и медиа, 14 мая, 22:47 Какие космические явления и объекты можно увидеть с территории России РБК и ПСБ, 14 мая, 22:39 Матчи Рублева и Джоковича перенесены из-за дождя Спорт, 14 мая, 22:20 Крупнейшее с 2014 г. обострение палестино-израильского конфликта. Главное Политика, 14 мая, 22:12 Россия возобновит авиасообщение с пятью странами Общество, 14 мая, 21:44 Автор лучшего гола десятилетия в РПЛ обратился к болельщикам «Спартака» Спорт, 14 мая, 21:44 МИД Чехии оценил включение в перечень недружественных России стран Политика, 14 мая, 21:42 Четыре человека погибли в ДТП с грузовиком в Самарской области Общество, 14 мая, 21:09
Экономика ,  
0 

На Балтийском заводе заложили крупнейший в мире ледокол

На Балтийском заводе 5 ноября состоялась торжественная закладка головного универсального атомного ледокола нового поколения ЛК-60 проекта 22220. Об этом сообщает пресс-служба ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК).
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Контракт стоимостью почти 37 млрд руб. на строительство ЛК-60 был заключен в августе 2012г. Согласно его условиям, ООО "Балтийский завод - судостроение" (входит в ОСК) должно до 30 декабря 2017г. построить ледокол и поставить его к причалу заказчика - ФГУП "Атомфлот" - в Мурманске. По утвержденному графику спуск на воду ледокола запланирован на ноябрь 2015г.

Ожидается, что ЛК-60 станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Судно длиной 173,3 м и шириной 34 м сможет двигаться как на мелководье в устьях полярных рек, так и на глубинах акватории Северного Ледовитого океана. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и в районе Обской губы.

Корабль будет иметь двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанную для этого судна. Созданием технического проекта занималось ЦКБ "Айсберг" в 2009г.

В интервью РБК гендиректор НПО "Аврора" Константин Шилов отметил, что освоение Арктики станет еще одним локомотивом для развития отечественного машиностроения и приборостроения. Ледокольный флот, созданный в 1980-1990-е гг., выработал свой ресурс, но теперь наметился новый поворот, о чем наглядно свидетельствует проект по созданию реакторной установки РИТМ-200.

Однако у государственного ледокола могут появиться и другие конкуренты. В беседе с РБК директор Российского государственного музея Арктики и Антарктики Виктор Боярский обратил внимание, что многие компании считают чересчур дорогим пользоваться услугами "Атомфлота" при проводке кораблей по Севморпути. Они посчитали, что будет проще создать собственный флот, и приступили к строительству своих ледоколов.