Эксперты: Новый сайт Сбербанка ориентирован на клиентов
По словам старшего вице-президента Сбербанка Дениса Бугрова, навигационная система и сервисы позволяют провести подбор и сравнение продуктов, определиться с выбором конкретных опций, необходимых пользователю.
Система состоит из трех видов навигации, главная из которых основана на наиболее популярных запросах: взять кредит, выбрать карту, оплатить или перевести средства. "Новые сервисы позволяют провести подбор и сравнение продуктов, определиться с выбором конкретных опций, с помощью интеллектуального поиска можно оперативно найти интересующий продукт или услугу. Эти нововведения позволят удовлетворять потребности клиента в получении информации "здесь и сейчас", - рассказал Д.Бугров.
В целом его оптимистические настроения разделили и эксперты. По словам аналитика "Инвесткафе" Михаила Кузьмина, изменения сайта Сбербанка назрели давно, и это позитивная новость для клиентов банка. "Похоже, что сейчас, произошел переход от продуктов к потребностям клиентов", - сказал он.
"Одна из главных особенностей нового сайта, я полагаю, - это предложение услуг банка как реальных товаров, то есть выбор продуктов теперь осуществляется с помощью ряда сервисов, теперь мы можем добавлять или изменять диапазон характеристик, которые мы ищем в продукте. А также можем выбрать тип банковской карты и так далее", - заявил М.Кузьмин.
Кроме того, как отметил эксперт, изменилось визуальное оформление сайта. "С овальных блоков на более четкое и строгое прямоугольное. Зеленый цвет стал светлее, а текст более четок. На мой взгляд, информация действительно стала восприниматься легче и проще. Плюс добавился оранжевый, в том числе для кнопок, что хорошо привлекает внимание", - считает аналитик.
Несмотря на такие плюсы, по мнению М.Кузьмина, в новой версии сайта не обошлось без недочетов. "Логично сделать разделы с раскрывающимися списками. Плюс во многих разделах, например в кредитном калькуляторе, отмечено, что это бета-версия - это лишнее", - сказал он.
Как пояснили в пресс-службе, несмотря на возможные недочеты в работе пробной версии, подчеркивать то, что сайт обновлен не в окончательном варианте, нужно. Аналитик с представителями банка согласился: "Сбербанк демонстрирует, что к предложениям, комментариям и замечаниям по работе нового сайта готов. Есть раздел "Нам важно, что Вам важно". Еще один пример клиентоориентированности", - заключил М.Кузьмин.
В настоящее время Сбербанк является крупнейшим банком в России. На его долю приходится около трети активов всего российского банковского сектора. Сбербанк является ключевым кредитором национальной экономики и занимает крупнейшую долю на рынке вкладов. Учредителем и основным акционером Сбербанка является Центральный банк РФ, владеющий 50% уставного капитала плюс одна голосующая акция. Другими 50% акций банка владеют российские и международные инвесторы.
Услугами Сбербанка пользуются более 110 млн физических лиц и около 1 млн предприятий в 20 странах. Банк располагает самой обширной филиальной сетью в России: более 18 тыс. отделений и внутренних структурных подразделений. Зарубежная сеть банка состоит из дочерних банков, филиалов и представительств в СНГ, Центральной и Восточной Европе, а также в Великобритании, США, Турции и других странах.