Между Москвой и Смоленском будет курсировать новый поезд
Об этом сообщили в пресс-службе МЖД. Главное отличие поезда от обычных экспрессов состоит в том, что электровоз, расположенный в голове состава будет работать на постоянном токе, а в хвосте - на переменном токе.
Московская железная дорога работает в основном на постоянном токе, и только отдельные ее участки - на переменном. В связи с этим возникали некоторые сложности с пуском межобластных "экспрессов" в Смоленск и Брянск. Это потребовало бы замены локомотивов на половине пути.
Новый экспресс будет следовать до Вязьмы на постоянном токе, а от Вязьмы до Смоленска - на переменном. Испытания на полигоне в Щербинке показали, что переключение занимает не более минуты. Управление поездом осуществляется из головной кабины, а тяговое усилие передается из хвоста или головы состава.