Американские кренделя готовятся покорить Россию
О планах GFG по выводу на российский рынок трех из шести своих брендов изданию рассказал глава международного подразделения компании Джон Педдар. По его словам, переговоры с потенциальными франчайзи ведутся для всех трех сетей. Однако российский бизнес пока заинтересовался двумя форматами - Great American Cookies и Pretzelmaker. Какие компании претендуют на партнерство, Дж.Педдар не сообщил.
Опрошенные "РБК daily" эксперты рынка об интересе знакомых бизнесменов к этим сетям пока не слышали. Однако подтверждением серьезности намерений американцев являются заявления на регистрацию товарных знаков трех сетей в Роспатенте. Соответствующие документы есть в распоряжении редакции.
У сетей GFG хорошая география. У Marble Slab Creamery 391 точка в США, Канаде, Великобритании, Шотландии и других странах. Great American Cookies предлагает традиционное печенье с наполнителями более чем в 290 заведениях в США, ОАЭ, Саудовской Аравии, Пуэрто-Рико, Мехико, Гуаме, Чили и Бахрейне. Pretzelmaker торгует своими необычными кренделями в 360 точках в США, Мехико и еще нескольких странах.
Как считают эксперты российского ресторанного рынка, на нем найдется место для новых игроков, однако, по их утверждению, форматы, которые предлагает GFG, очень непростые.
Аналитики Euromonitor International оценивают объем российского рынка фастфуда в 255,5 млрд руб. (прогноз на 2012г.). Из них 3,5 млрд руб. приходится на кафе-мороженое и 26,7 млрд руб. - на кафе-кондитерские.