Отменен оправдательный приговор высокопоставленному сотруднику ЦБ РФ
Отменив оправдательный приговор высокопоставленному финансисту, Мосгорсуд тем самым удовлетворил протест Генеральной прокуратуры. Дело направлено на новое рассмотрение в Замоскворецкий межмуниципальный суд Москвы.
Александр Алексеев обвинялся в превышении должностных полномочий при выделении в 1998 году стабилизационного кредита банку "СБС-Агро" в размере 7,4 млрд рублей. Причиненный государству ущерб составил, по оценке Генпрокуратуры, 5,8 млрд рублей. Однако 20 мая нынешнего года Александр Алексеев был оправдан: суд посчитал, что в его действиях отсутствует состав преступления. Избранная А.Алексееву мера пресечения в виде подписки о невыезде была отменена.
Как говорилось в решении Замоскворецкого межмуниципального суда, заместитель начальника ГТУ ЦБ РФ действовал в рамках своих полномочий, когда исполнял решение совета директоров Банка России от 2 октября 1998 года о выделении стабилизационного кредита банку "СБС-Агро". Виновность А.Алексеева не была, по мнению суда, подкреплена доказательствами, а обвинение в превышении должностных полномочий носило голословный характер. Суд пришел к выводу, что А.Алексеев был обязан выполнить решение вышестоящего руководства. Было также отвергнуто обвинение в том, что А.Алексеев, не дожидаясь исполнения ряда обязательных условий по выделению кредита, подписал распоряжение об открытии кредитной линии. Данные условия (о предоставлении плана финансового оздоровления "СБС-Агро" и назначении на руководящие посты в банке рекомендованных ЦБ РФ кандидатур) были выполнены своевременно, до перечисления кредитных средств.
Замоскворецкий межмуниципальный суд также принял во внимание показания свидетелей, среди которых были бывшие руководители Банка России Сергей Дубинин и Виктор Геращенко, заместитель председателя ЦБ РФ Татьяна Парамонова и другие сотрудники Центробанка. В суде они показали, что действиями А.Алексеева не был нанесен ущерб государству, так как по обязательствам ЦБ РФ государство не несет ответственности. Невозвращенный кредит не был списан, а находится на балансе Центробанка в разряде пролонгированных кредитов, вывод активов и хищение кредитных средств не имели места, так как в ЦБ осуществляется строгий контроль за этим, подчеркнули свидетели. Суд также указал, что в уголовном деле отсутствует гражданский иск о возмещении ущерба, таким образом, отсутствует и состав преступления.