Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Полиция назвала предварительную версию ДТП с автобусом под Калугой Общество, 25 янв, 23:49 В Москве госпитализировали пять граждан Китая с подозрением на ОРВИ Общество, 25 янв, 23:29 В Петербурге из жилого дома эвакуировали около 60 человек из-за пожара Общество, 25 янв, 23:23 Новый Boeing 777X совершил первый испытательный полет Общество, 25 янв, 23:17 RT опроверг переход Симоньян на пост гендиректора «Газпром-Медиа» Технологии и медиа, 25 янв, 23:13 В Иране экстренно сел пассажирский самолет Общество, 25 янв, 23:02 Нетаньяху назвал свой визит в США «великой миссией» Политика, 25 янв, 22:07 В Башкирии сгорел дом с двумя женщинами и ребенком Общество, 25 янв, 22:02 Захарова ответила на обвинения Украины в «краже» Россией чужой истории Политика, 25 янв, 21:51 «Барселона» потерпела первое поражение после смены тренера Спорт, 25 янв, 21:43 Starbucks закрыл свою сеть в провинции Хубэй из-за угрозы коронавируса Общество, 25 янв, 21:29 Московское «Динамо» объявило о трансфере футболиста сборной России Спорт, 25 янв, 21:18 Пользователи сообщили о сбое в работе Facebook Технологии и медиа, 25 янв, 21:11 В сенате США потребовали от Tesla переименовать термин «автопилот» Технологии и медиа, 25 янв, 21:05
Экономика ,  
0 

Neo-прорыв в Ле Бурже: Airbus порвал Boeing "в лоскуты"

Авиасалон в Ле Бурже - это не только новинки авиатехники, интересное шоу и крупная торговая площадка. Это еще и поле боя - боя за клиентов, авиакомпании и многомиллионные контракты между производителями гражданских и военных самолетов. При этом борьба всегда делится на две лиги - схватка между крупнейшими авиаконцернами и игроками помельче.

Очное противостояние двух гигантов мировой авиаиндустрии - европейского авиаконцерна Airbus и американского Boeing - в этом году завершилось полным разгромом гостей. И дело здесь не в том, что "дома и стены помогают", а в ставке на экономичность и экологичность, где инициативу удалось перехватить немецко-французскому авиагиганту.

Хорошо модернизированное старое

Принимая в прошлом году решение о запуске Neo-программы в массовое производство, Airbus существенно рисковал. Выгоды от экономичного двигателя (потребляет примерно на 15% меньше топлива при той же тяге) рынок мог и не оценить по достоинству. В тот момент цены на нефть и топливо были еще относительно низки после кризиса, а вот стоимость самолета сразу возрастала на 7-8 млн долл. Придумать же вариант "для бедных" (с простой заменой старого двигателя на новое поколение) тоже не удавалось: новые двигатели требовали переделки пилонов и мотогондол.

Однако Airbus все же рискнул - и теперь вся штаб-квартира европейского авиаконцерна вполне заслуженно пьет шампанское. Цены на нефть с начала года стремительно взмыли вверх, окончательно убедив покупателей в том, что экономия от топлива перекроет небольшую переплату за новые технологии. И с самого начала авиасалона заказы на neo-лайнеры посыпались как из рога изобилия.

Лидер продаж

Авиалайнер семейства A320 с приставкой "neo" стал безоговорочным лидером продаж в Ле Бурже, оставив далеко позади главного конкурента - Boeing. Последнему приходится довольствоваться лишь лояльностью старых клиентов да недовольными евроценами "перебежчиками" (как "Аэрофлот"), что на фоне прорыва Airbus выглядит как крошки с барского стола.

Авиасалон еще не закончился, а европейский авиаконцерн уже получил заказы на более чем 850 авиалайнеров семейства A320, большая часть которых - именно модификация neo. Тон был задан буквально с первого же дня, когда Airbus подписал соглашения о поставках 140 самолетов A320neo компаниям SAS, GE Capital и Air Lease. Boeing же дебютировал на авиасалоне со скромными заказами на 56 авиалайнеров.

Рекордные контракты

В целом же новый авиалайнер по понятным причинам пользуется огромной популярностью именно у авиакомпаний, рабоающих в нише low-cost, которые не упускают ни одной возможности сэкономить. Улучшенная же версия старого доброго 320-го позволяет это делать с каждым полетом: помимо снижения расхода топлива, самолет имеет увеличенную дальность полета (+950 км) и полезную нагрузку авиалайнера (+2 т). Кроме того, новые законцовки крыла sharklet позволят сократить расход топлива на протяженных маршрутах еще приблизительно на 3,5%.

Крупнейшие заказы на новинку пришли из Азии. Так, только две индийские low-cost-авиакомпании - IndiGo и GoAir - заказали более 250 самолетов (180 и 72 соответственно). Абсолютным же рекордсменом стала бюджетная авиакомпания AirAsia, заказавшая сегодня сразу 200 самолетов A320neo.

Крупный заказ (на 40 машин) разместила и американская бюджетная авиакомпания JetBlue. Кроме нее, свои заказы сделали филиппинская Cebu Air, азиатская TransAsia Airways, латиноамериканская AviancaTaca, американская Republic Airways и ряд других.

Авиасалон в Ле Бурже продлится еще пару дней и завершится в воскресенье 26 июня, однако уже сейчас можно констатировать: Airbus со своей новинкой сумел "порвать" всех своих конкурентов, и в первую очередь американского визави.

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"