Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Партнерский форум

МТС Платформа 2023

Реклама, ПАО «МТС», 18+
Лента новостей
Курс евро на 30 марта
EUR ЦБ: 83,49 (+0,71)
Инвестиции, 16:18
Курс доллара на 30 марта
USD ЦБ: 76,98 (+0,38)
Инвестиции, 16:18
Эрдоган допустил визит Путина в Турцию в конце апреля Политика, 23:42
Ракету-носитель с военным спутником запустили с космодрома Плесецк Технологии и медиа, 23:30
Как обмануть систему распознавания лиц РБК и Ростелеком, 22:49
В Свердловской области произошел взрыв на магистральном газопроводе Общество, 22:31
Генштаб ВСУ признал частичный успех российских войск в Артемовске Политика, 22:21
В Одессе снесли памятник Ленину Политика, 22:15
Сенат США поддержал отмену двух разрешений на ввод войск в Ирак Политика, 22:12
Сформируйте образ делового человека
За 5 дней на интенсиве РБК Pro вы научитесь «управлять впечатлением» о себе и грамотно вести бизнес-коммуникацию
Прокачать навык
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 22:01
Военная операция на Украине. Главное Политика, 21:49
Швейцария присоединилась к десятому пакету санкций ЕС против России Политика, 21:46
ЦСКА стал последним полуфиналистом плей-офф КХЛ Спорт, 21:44
Актер попытался покончить с собой на сцене бурятского театра Общество, 21:41
Собянин назвал работу военкоматов не связанной с военной операцией Политика, 21:27
В США оценили долю прямой помощи Украине в 20% от выделенного объема Политика, 21:20
Экономика ,  
0 

Пятая часть средств от госзакупок на 1,3 трлн руб. ушла в офшоры

Счетная палата в 2014 году проверила 280 госзакупок на 1,3 трлн руб. и выяснила, что пятая часть этих денег ушла за рубеж. В действительности эта доля может быть еще выше, считает эксперт
Председатель Счетной палаты РФ Татьяна Голикова
Председатель Счетной палаты РФ Татьяна Голикова (Фото: ТАСС)

​Счетная палата совместно с Росфинмониторингом создает реестр бенефициарных владельцев офшорных организаций, получающих средства бюджетов в различных формах, рассказала Голикова, выступая на открытии IV Евразийского антикоррупционного форума. Одна из целей создания базы — деофшоризация экономики.

«Мы отслеживаем контракты, которые заключаются с организациями, зарегистрированными в иностранных юрисдикциях. Из 280 проанализированных за последнее время договоров на общую сумму около 1,3 трлн руб. выявлено 50 таких сделок на общую сумму около 272,4 млрд руб. (21%)», — заявила Голикова (цитата по сообщению Счетной палаты).

280 договоров, зарегистрированных в иностранных юрисдикциях,  анализировались в течение 2014 года, уточнил РБК представитель Счетной палаты. С какими компаниями и на какие суммы заключались проанализированные контракты — коммерческая информация, добавил он. Как сообщал ранее РБК, проверка должна была вестись по закупкам, осуществленным в 2013 году.

«В 2014 году мы предполагаем проверить госзакупки на сумму более 1 млрд руб. на предмет того, уходили ли государственные деньги в офшоры», — рассказывала РБК Голикова. Под проверку подпадут закупки как госорганов, так и госкомпаний, уточняла она.

Если проанализировать еще «дочки» компаний, процент будет гораздо больше, но в других странах он может быть выше в разы, говорит гендиректор Национальной ассоциации институтов закупок, член генсовета «Деловой России» Сергей Габестро. Коррупция в госзаказе есть, но она не в этих 21%, уверен он.

Цель аудиторов — выявить конечных бенефициаров компаний, получающих госзаказы, пояснял источник в Счетной палате. Цепочки владения компаниями изучаются в том числе с использованием системы СПАРК, а чиновники Росфинмониторинга с помощью этой информации проверяют, есть ли связь между ответственными лицами в ведомствах и госкомпаниях с бенефициарами получателей госсредств, сообщал источник. Итогом могут стать изменения в действующее законодательство о госзакупках, добавлял он.

Как заявила в четверг Голикова, необходимо скорейшее принятие законопроекта, который бы исключил офшорные компании из сферы госзакупок.

По словам Голиковой, госзакупки и управление государственным имуществом — сферы, подверженные наибольшим коррупционным рискам. Они связаны с завышением начальных цен контрактов, ограничением доступа к информации об объявляемых закупках, созданием «дружественному» поставщику преимущественных условий в конкурсной документации путем установления неценовых критериев оценки заявок, максимальные значения по которым может получить только он.

Авторы
Теги