Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В ЦКПЗ США заявили об эффективности вакцинации против смертности Общество, 04:01
ИГИЛ взяло ответственность за взрыв шиитской мечети в Кандагаре Политика, 03:15
Четыре человека погибли в результате ДТП в Дагестане Общество, 02:47
В NASA назвали возможную причину потери ориентации МКС в пространстве Технологии и медиа, 02:44
Омбудсмен сообщил об отсутствии пострадавших во время бунта в колонии Общество, 02:32
Дебютный сборник стихов Маяковского продали за 1,3 млн руб. Общество, 02:01
В Гидрометцентре назвали дату первого снега в Москве Общество, 01:39
Гинцбург сообщил о начале испытаний единой вакцины от разных вирусов Общество, 01:36
Вице-премьер Оверчук заявил о «завалах» в отношениях России и США Политика, 01:16
Подготовка Марса: зачем 6 человек ходят по пустыне в Израиле в скафандрах Технологии и медиа, 01:00
Глава МВД Британии попросила пересмотреть меры безопасности для депутатов Политика, 00:48
В ВМС США назвали ложным заявление России о нарушении границы эсминцем Политика, 00:46
В офис «Мемориала» пришли сотрудники ОБЭП Общество, 00:19
Минздрав утвердил перечень бесплатных лекарств для перенесших инфаркт Общество, 00:17
Экономика ,  
0 

Пятая часть средств от госзакупок на 1,3 трлн руб. ушла в офшоры

Счетная палата в 2014 году проверила 280 госзакупок на 1,3 трлн руб. и выяснила, что пятая часть этих денег ушла за рубеж. В действительности эта доля может быть еще выше, считает эксперт
Председатель Счетной палаты РФ Татьяна Голикова
Председатель Счетной палаты РФ Татьяна Голикова (Фото: ТАСС)

​Счетная палата совместно с Росфинмониторингом создает реестр бенефициарных владельцев офшорных организаций, получающих средства бюджетов в различных формах, рассказала Голикова, выступая на открытии IV Евразийского антикоррупционного форума. Одна из целей создания базы — деофшоризация экономики.

«Мы отслеживаем контракты, которые заключаются с организациями, зарегистрированными в иностранных юрисдикциях. Из 280 проанализированных за последнее время договоров на общую сумму около 1,3 трлн руб. выявлено 50 таких сделок на общую сумму около 272,4 млрд руб. (21%)», — заявила Голикова (цитата по сообщению Счетной палаты).

280 договоров, зарегистрированных в иностранных юрисдикциях,  анализировались в течение 2014 года, уточнил РБК представитель Счетной палаты. С какими компаниями и на какие суммы заключались проанализированные контракты — коммерческая информация, добавил он. Как сообщал ранее РБК, проверка должна была вестись по закупкам, осуществленным в 2013 году.

«В 2014 году мы предполагаем проверить госзакупки на сумму более 1 млрд руб. на предмет того, уходили ли государственные деньги в офшоры», — рассказывала РБК Голикова. Под проверку подпадут закупки как госорганов, так и госкомпаний, уточняла она.

Если проанализировать еще «дочки» компаний, процент будет гораздо больше, но в других странах он может быть выше в разы, говорит гендиректор Национальной ассоциации институтов закупок, член генсовета «Деловой России» Сергей Габестро. Коррупция в госзаказе есть, но она не в этих 21%, уверен он.

Цель аудиторов — выявить конечных бенефициаров компаний, получающих госзаказы, пояснял источник в Счетной палате. Цепочки владения компаниями изучаются в том числе с использованием системы СПАРК, а чиновники Росфинмониторинга с помощью этой информации проверяют, есть ли связь между ответственными лицами в ведомствах и госкомпаниях с бенефициарами получателей госсредств, сообщал источник. Итогом могут стать изменения в действующее законодательство о госзакупках, добавлял он.

Как заявила в четверг Голикова, необходимо скорейшее принятие законопроекта, который бы исключил офшорные компании из сферы госзакупок.

По словам Голиковой, госзакупки и управление государственным имуществом — сферы, подверженные наибольшим коррупционным рискам. Они связаны с завышением начальных цен контрактов, ограничением доступа к информации об объявляемых закупках, созданием «дружественному» поставщику преимущественных условий в конкурсной документации путем установления неценовых критериев оценки заявок, максимальные значения по которым может получить только он.