Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Турция запросила у США покупку Patriot Политика, 00:15 Facebook запустит на Украине программу против дезинформации Технологии и медиа, 00:09 Таллин, Вена, Прага и далее: на авто по рождественским ярмаркам Европы РБК Стиль и Volkswagen Multivan, 14 дек, 23:28 Штаб Тутберидзе ответил на слова Тарасовой и Плющенко о Загитовой Спорт, 14 дек, 23:21 Строитель погиб в аэропорту Уфы при падении с высоты Общество, 14 дек, 23:10 МИД предупредил россиян об эпидемии кори на крупнейшем острове Фиджи Общество, 14 дек, 22:53 Песков назвал Россию «островком стабильности в океане турбулентности» Политика, 14 дек, 22:44 Как дальнобойщикам отказаться от дизеля в грузоперевозках и сэкономить РБК и Scania, 14 дек, 22:29 В Башкирии загорелся склад сыпучих продуктов на площади 1,5 тыс. кв. м Общество, 14 дек, 22:24 Представительница Ямайки победила в конкурсе «Мисс мира 2019» Общество, 14 дек, 22:04 Загитова выступит в шоу перед хоккейным матчем СКА и ЦСКА Спорт, 14 дек, 21:48 Теннисист Медведев выиграл выставочный турнир в Саудовской Аравии Спорт, 14 дек, 21:44 КНДР заявила о необходимости испытаний для защиты от ядерной угрозы США Политика, 14 дек, 21:36 ФРГ обвинила Россию в манипуляциях по делу Хангошвили «задним числом» Политика, 14 дек, 21:30
Экономика ,  
0 
Пятая часть средств от госзакупок на 1,3 трлн руб. ушла в офшоры
Счетная палата в 2014 году проверила 280 госзакупок на 1,3 трлн руб. и выяснила, что пятая часть этих денег ушла за рубеж. В действительности эта доля может быть еще выше, считает эксперт
Председатель Счетной палаты РФ Татьяна Голикова (Фото: ТАСС)

​Счетная палата совместно с Росфинмониторингом создает реестр бенефициарных владельцев офшорных организаций, получающих средства бюджетов в различных формах, рассказала Голикова, выступая на открытии IV Евразийского антикоррупционного форума. Одна из целей создания базы — деофшоризация экономики.

«Мы отслеживаем контракты, которые заключаются с организациями, зарегистрированными в иностранных юрисдикциях. Из 280 проанализированных за последнее время договоров на общую сумму около 1,3 трлн руб. выявлено 50 таких сделок на общую сумму около 272,4 млрд руб. (21%)», — заявила Голикова (цитата по сообщению Счетной палаты).

280 договоров, зарегистрированных в иностранных юрисдикциях,  анализировались в течение 2014 года, уточнил РБК представитель Счетной палаты. С какими компаниями и на какие суммы заключались проанализированные контракты — коммерческая информация, добавил он. Как сообщал ранее РБК, проверка должна была вестись по закупкам, осуществленным в 2013 году.

«В 2014 году мы предполагаем проверить госзакупки на сумму более 1 млрд руб. на предмет того, уходили ли государственные деньги в офшоры», — рассказывала РБК Голикова. Под проверку подпадут закупки как госорганов, так и госкомпаний, уточняла она.

Если проанализировать еще «дочки» компаний, процент будет гораздо больше, но в других странах он может быть выше в разы, говорит гендиректор Национальной ассоциации институтов закупок, член генсовета «Деловой России» Сергей Габестро. Коррупция в госзаказе есть, но она не в этих 21%, уверен он.

Цель аудиторов — выявить конечных бенефициаров компаний, получающих госзаказы, пояснял источник в Счетной палате. Цепочки владения компаниями изучаются в том числе с использованием системы СПАРК, а чиновники Росфинмониторинга с помощью этой информации проверяют, есть ли связь между ответственными лицами в ведомствах и госкомпаниях с бенефициарами получателей госсредств, сообщал источник. Итогом могут стать изменения в действующее законодательство о госзакупках, добавлял он.

Как заявила в четверг Голикова, необходимо скорейшее принятие законопроекта, который бы исключил офшорные компании из сферы госзакупок.

По словам Голиковой, госзакупки и управление государственным имуществом — сферы, подверженные наибольшим коррупционным рискам. Они связаны с завышением начальных цен контрактов, ограничением доступа к информации об объявляемых закупках, созданием «дружественному» поставщику преимущественных условий в конкурсной документации путем установления неценовых критериев оценки заявок, максимальные значения по которым может получить только он.