Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Продажи, соцсети: эксперты помогают выводить компании на новый уровень РБК и Альфа-Банк, 07:05 Более половины страховщиков решили нарастить продажи инвестстраховок Финансы, 07:00 90 млрд руб. на облачные решения: страхи и надежды российских компаний РБК и #CloudMTS, 06:46 В Раде заявили о подготовке плана преследования Медведчука при Порошенко Политика, 06:27 Джезва, пуровер или кофемашина: как готовить кофе дома РБК и Siemens, 06:22 МВД опровергло сообщения о штрафах за езду с выключенными фарами Общество, 06:01 Россиянин Колесников завоевал вторую медаль на Олимпиаде Спорт, 05:49 Три способа снизить затраты на командировки на 15% РБК и Smartway, 05:44 Россия призвала Украину и США поддержать осуждающую неонацизм резолюцию Политика, 05:39 Пять человек погибли при пожаре в частном доме в Саратовской области Общество, 05:32 Зачем нужен ноутбук с двумя дисплеями РБК и ASUS, 05:05 Правительство предложило ввести в вузах занятия по киберспорту Технологии и медиа, 05:01 Аудиторы назвали способ удешевить строительство дорог на 1,5 млрд руб. Экономика, 04:42 Городская дума утвердила нового мэра Владивостока Политика, 04:25
Экономика ,  
0 

Владельцы АЗС предложили шесть мер для снижения цен на бензин

В Независимом топливном союзе предложили в том числе отказаться от механизма демпфера и дать регионам право устанавливать свои ставки по акцизам
BRENT BRENT $62,01 -4,13%
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Независимый топливный союз (НТС), в который входят владельцы АЗС предложил свои меры по стабилизации топливного рынка.

Главными проблемами сейчас являются, считают в НТС, систематически низкая маржинальность нефтеперерабатывающего и розничного секторов, из-за которой сокращаются инвестиции и тормозится экономическое развитие, фискальный диспаритет, в рамках которого только по налоговой нагрузке экспорт становится приоритетнее внутренних поставок, а также «значительный регуляторный навес» как в части ценового регулирования, так и неценовых требований.

Решить эти проблемы можно с помощью шести основных мер, полагают в союзе:

  • перенос уплаты акцизов с нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) на предприятия, реализующие нефтепродукты конечному потребителю либо покупающие топливо оптом для собственного потребления;
  • передача субъектам права устанавливать региональные ставки по акцизам на автомобильный бензин и дизельное топливо 5-го экологического класса (в объеме от 100 до 50% от федеральных ставок по акцизам);
  • передача собранных на территории субъекта России акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо 5-го экологического класса в части разницы от установленной регионом ставки (до половины федеральной ставки) непосредственно в региональные дорожные фонды;
  • отмена механизма демпфера;
  • повышение конкурентности сектора путем не формального, а реального (фискального) отделения розничных подразделений вертикально-интегрированных нефтяных компаний (ВИНК) от прочих звеньев производственной цепи, а также отмены режима коллективной группы налогоплательщиков;
  • либерализация розничных цен на топливо.

Ранее в интервью РБК замминистра энергетики Павел Сорокин утверждал, что цены на бензин в России традиционно растут более активно, чем снижаются. «Мировая цена на нефть очень волатильная, она может существенно корректироваться как вверх, так и вниз в очень короткие промежутки времени. А при росте цен на нефть росли и цены на АЗС. К тому же каждый год происходит пересмотр акцизов, меняется курс рубля и другие факторы, которые влияют на рублевую составляющую цены сырья», — пояснил замминистра.

Видео:РБК
Видео: РБК
Video

Сорокин также напомнил, что цены на нефть на мировом рынке в 2021 году повысились, однако рубль остался достаточно слабым, что для российской валюты не характерно. Это отразилось на стоимости нефти: если полгода назад баррель стоил 3,2 тыс. руб., то сейчас — более 5 тыс., отметил он.

Топливный союз заявил о рисках подорожания бензина на 14%
Бизнес
Фото:Кирилл Кухмарь / ТАСС

Ситуацию с розничными ценами на бензин власти планировали стабилизировать с помощью механизма демпфера. «Главная задача — сделать так, чтобы потребитель имел предсказуемую цену, чтобы она не изменялась в разные стороны. В целом этот механизм достаточно эффективно работает», — подчеркнул Сорокин.

В НТС считают, что доказательств эффективного сдерживания волатильности цен с помощью механизма демпфера нет. «Зато в критические для отрасли моменты он, воздействуя на маржинальность НПЗ, приводит к негативным последствиям», — подчеркнули в НТС.

В союзе напомнили о росте цен на нефть в июне 2008 года, за которым последовало повышение цены на бензин АИ-92. А после снижения нефтяных цен к маю 2009-го стоимость бензина вернулась примерно к прежним значениям, заметили в НТС.

Магазин исследований Аналитика по теме "Бензин"