Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Президент КХЛ не увидел «ничего страшного» в долгах московского «Динамо» Спорт, 11:50
Военная операция на Украине. Главное Политика, 11:43
Терраса, камин и пентхаус: как выглядит новый формат гибридного жилья РБК Стиль и Донстрой, 11:42
Теннис, пиклбол и футбол с молодежью: как Джордж Клуни поддерживает форму Pro, 11:42
МЧС бросило на тушение рязанских пожаров 470 человек и 175 единиц техники Общество, 11:39
Брошенные и опасные: как решить проблему бродячих собак в России Партнерский проект, 11:30
Южная Корея заблокирует незарегистрированные иностранные криптобиржи Крипто, 11:30
Жилье для семьи: можно ли в Москве недорого купить трешку Недвижимость, 11:26
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Мьянма решила покупать бензин в России Экономика, 11:26
Москва бросила на борьбу с пожарами сводные отряды поливомоечной техники Общество, 11:18
Сложное на пальцах. Как разблокировать иностранные ценные бумаги Pro, 11:13
В России выявили более 35 тыс. заболевших COVID Общество, 11:12
Какие пять вещей должны быть в гардеробе каждой женщины РБК и Charuel, 11:07
Юристы оценили последствия шутки Маска о «Манчестер Юнайтед» Бизнес, 11:07
Экономика ,  
0 

Владельцы АЗС предложили шесть мер для снижения цен на бензин

В Независимом топливном союзе предложили в том числе отказаться от механизма демпфера и дать регионам право устанавливать свои ставки по акцизам
BRENT BRENT $62,01 -4,13%
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Независимый топливный союз (НТС), в который входят владельцы АЗС предложил свои меры по стабилизации топливного рынка.

Главными проблемами сейчас являются, считают в НТС, систематически низкая маржинальность нефтеперерабатывающего и розничного секторов, из-за которой сокращаются инвестиции и тормозится экономическое развитие, фискальный диспаритет, в рамках которого только по налоговой нагрузке экспорт становится приоритетнее внутренних поставок, а также «значительный регуляторный навес» как в части ценового регулирования, так и неценовых требований.

Решить эти проблемы можно с помощью шести основных мер, полагают в союзе:

  • перенос уплаты акцизов с нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) на предприятия, реализующие нефтепродукты конечному потребителю либо покупающие топливо оптом для собственного потребления;
  • передача субъектам права устанавливать региональные ставки по акцизам на автомобильный бензин и дизельное топливо 5-го экологического класса (в объеме от 100 до 50% от федеральных ставок по акцизам);
  • передача собранных на территории субъекта России акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо 5-го экологического класса в части разницы от установленной регионом ставки (до половины федеральной ставки) непосредственно в региональные дорожные фонды;
  • отмена механизма демпфера;
  • повышение конкурентности сектора путем не формального, а реального (фискального) отделения розничных подразделений вертикально-интегрированных нефтяных компаний (ВИНК) от прочих звеньев производственной цепи, а также отмены режима коллективной группы налогоплательщиков;
  • либерализация розничных цен на топливо.

Ранее в интервью РБК замминистра энергетики Павел Сорокин утверждал, что цены на бензин в России традиционно растут более активно, чем снижаются. «Мировая цена на нефть очень волатильная, она может существенно корректироваться как вверх, так и вниз в очень короткие промежутки времени. А при росте цен на нефть росли и цены на АЗС. К тому же каждый год происходит пересмотр акцизов, меняется курс рубля и другие факторы, которые влияют на рублевую составляющую цены сырья», — пояснил замминистра.

Сорокин также напомнил, что цены на нефть на мировом рынке в 2021 году повысились, однако рубль остался достаточно слабым, что для российской валюты не характерно. Это отразилось на стоимости нефти: если полгода назад баррель стоил 3,2 тыс. руб., то сейчас — более 5 тыс., отметил он.

Топливный союз заявил о рисках подорожания бензина на 14%
Бизнес
Фото:Кирилл Кухмарь / ТАСС

Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images Как вернуть деньги или товар, которые застряли в Европе
Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images Почему продажа Netflix — лишь вопрос времени
Pro
Фото: Shutterstock Как бренды доходят до абсурда в текстах о себе
Pro
Фото: Владислав Шатило / РБК Что ждет рубль в ближайший месяц и стоит ли покупать юань
Pro
Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости Почему облигации остались «тихой гаванью» на фоне обвала рынков
Pro x The Economist
Фото: Spencer Platt / Getty Images Безос и Дорси инвестируют в африканские стартапы. На что они надеются
Pro
Импортозамещение «из-под палки»: чем грозит отсутствие конкуренции в ИТ
Pro
У вас есть 8 секунд. Как презентовать и продать идею

Ситуацию с розничными ценами на бензин власти планировали стабилизировать с помощью механизма демпфера. «Главная задача — сделать так, чтобы потребитель имел предсказуемую цену, чтобы она не изменялась в разные стороны. В целом этот механизм достаточно эффективно работает», — подчеркнул Сорокин.

В НТС считают, что доказательств эффективного сдерживания волатильности цен с помощью механизма демпфера нет. «Зато в критические для отрасли моменты он, воздействуя на маржинальность НПЗ, приводит к негативным последствиям», — подчеркнули в НТС.

В союзе напомнили о росте цен на нефть в июне 2008 года, за которым последовало повышение цены на бензин АИ-92. А после снижения нефтяных цен к маю 2009-го стоимость бензина вернулась примерно к прежним значениям, заметили в НТС.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Бензин"