Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Джонсон заявил об уверенности в сохранении поста до середины 2030-х годов Политика, 04:20
Times узнал о планах Джонсона организовать визит Зеленского в Британию Политика, 03:48
Посол ЛНР в России сообщил, что на «Азоте» могут оставаться сотни мирных Политика, 02:41
МИД Польши раскритиковал снятие ее флага с мемориала в Катыни Политика, 02:33
Фетисов назвал неблагодарным сравнения Кучерова с Овечкиным Спорт, 02:00
Reuters узнал об обсуждении G7 введения предельных цен на нефть из России Экономика, 01:44
ВОЗ не сочла вспышку оспы обезьян ЧС международного значения Общество, 01:22
Песков опроверг данные о проведении Путиным экстренного совещания Политика, 00:56
Макрон поручил премьеру Франции подготовить план реорганизации кабмина Политика, 00:23
NYT узнала о работе «сети коммандос и шпионов» США на Украине Политика, 00:21
Шунин рассказал о принятии решения о выходе Овечкина с повязкой капитана Спорт, 25 июн, 23:58
В Госдуме предложили принимать на контрактную службу выпускников школ Общество, 25 июн, 23:40
Bloomberg узнал о просьбе банков США разрешить торговлю активами России Финансы, 25 июн, 23:18
Минобороны заявило, что ВСУ готовят подрыв дамбы в Донецкой области Политика, 25 июн, 22:28

Инвестируйте выгодно
с банком «Ренессанс Кредит»

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО). Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14081-100000 от 05.11.2019 г.
Экономика ,  
0 

Владельцы АЗС предложили шесть мер для снижения цен на бензин

В Независимом топливном союзе предложили в том числе отказаться от механизма демпфера и дать регионам право устанавливать свои ставки по акцизам
BRENT BRENT $62,01 -4,13%
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Независимый топливный союз (НТС), в который входят владельцы АЗС предложил свои меры по стабилизации топливного рынка.

Главными проблемами сейчас являются, считают в НТС, систематически низкая маржинальность нефтеперерабатывающего и розничного секторов, из-за которой сокращаются инвестиции и тормозится экономическое развитие, фискальный диспаритет, в рамках которого только по налоговой нагрузке экспорт становится приоритетнее внутренних поставок, а также «значительный регуляторный навес» как в части ценового регулирования, так и неценовых требований.

Решить эти проблемы можно с помощью шести основных мер, полагают в союзе:

  • перенос уплаты акцизов с нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) на предприятия, реализующие нефтепродукты конечному потребителю либо покупающие топливо оптом для собственного потребления;
  • передача субъектам права устанавливать региональные ставки по акцизам на автомобильный бензин и дизельное топливо 5-го экологического класса (в объеме от 100 до 50% от федеральных ставок по акцизам);
  • передача собранных на территории субъекта России акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо 5-го экологического класса в части разницы от установленной регионом ставки (до половины федеральной ставки) непосредственно в региональные дорожные фонды;
  • отмена механизма демпфера;
  • повышение конкурентности сектора путем не формального, а реального (фискального) отделения розничных подразделений вертикально-интегрированных нефтяных компаний (ВИНК) от прочих звеньев производственной цепи, а также отмены режима коллективной группы налогоплательщиков;
  • либерализация розничных цен на топливо.

Ранее в интервью РБК замминистра энергетики Павел Сорокин утверждал, что цены на бензин в России традиционно растут более активно, чем снижаются. «Мировая цена на нефть очень волатильная, она может существенно корректироваться как вверх, так и вниз в очень короткие промежутки времени. А при росте цен на нефть росли и цены на АЗС. К тому же каждый год происходит пересмотр акцизов, меняется курс рубля и другие факторы, которые влияют на рублевую составляющую цены сырья», — пояснил замминистра.

Видео:РБК
Видео: РБК
Video

Сорокин также напомнил, что цены на нефть на мировом рынке в 2021 году повысились, однако рубль остался достаточно слабым, что для российской валюты не характерно. Это отразилось на стоимости нефти: если полгода назад баррель стоил 3,2 тыс. руб., то сейчас — более 5 тыс., отметил он.

Pro
Фото: Astrid Stawiarz / Getty Images for LinkedIn «Я как ниндзя в уличном бою»: Рэй Далио — о влиянии медитации
Pro
Фото: Shutterstock Второй после Microsoft: почему Oracle на высоте, несмотря на рецессию
Pro
Фото: Getty Images «Их мебель там сразу стали подделывать»: как IKEA покоряла Китай
Pro
Фото: David Ryder / Getty Images Спать по 8 часов в день и лениться: здоровые привычки Джеффа Безоса
Pro
Фото: Daniel Berehulak / Getty Images «Бывший меня преследует»: как избавиться от навязчивого работодателя
Pro
Фото: Shutterstock Как промышленность России переходит к «экономике сопротивления»
Pro
Фото: Shutterstock Почему бизнес и инвесторы разочаровались в ESG — Financial Times
Pro
Фото: Shutterstock Готовьтесь работать вдвое больше. Причина — в персональных данных

Топливный союз заявил о рисках подорожания бензина на 14%
Бизнес
Фото:Кирилл Кухмарь / ТАСС

Ситуацию с розничными ценами на бензин власти планировали стабилизировать с помощью механизма демпфера. «Главная задача — сделать так, чтобы потребитель имел предсказуемую цену, чтобы она не изменялась в разные стороны. В целом этот механизм достаточно эффективно работает», — подчеркнул Сорокин.

В НТС считают, что доказательств эффективного сдерживания волатильности цен с помощью механизма демпфера нет. «Зато в критические для отрасли моменты он, воздействуя на маржинальность НПЗ, приводит к негативным последствиям», — подчеркнули в НТС.

В союзе напомнили о росте цен на нефть в июне 2008 года, за которым последовало повышение цены на бензин АИ-92. А после снижения нефтяных цен к маю 2009-го стоимость бензина вернулась примерно к прежним значениям, заметили в НТС.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Бензин"