Эксперты считают абсурдными разговоры о выводе активов из "ИжАвто"
В пользу этого говорит и заявление главы Удмуртии Александра Волкова, который накануне, подводя итоги года, указал, что "ИжАвто" на доставшемся от прежнего собственника современном высокотехнологичном оборудовании увеличил производство до 10 тыс. автомобилей в год и готовится поставить на конвейер продукцию модельного ряда Renault-Nissan.
Г.Остапкович отметил, что заявление руководства Удмуртии об интересе Renault-Nissan к "ИжАвто" вызывает вопросы о целесообразности процедуры банкротства автозавода, которая была проведена под контролем Сбербанка уже после того, как бывший собственник передал имущество предприятия под контроль основного кредитора.
"Процедура банкротства необходима тогда, когда бизнес не может найти нового инвестора. Но хорошо известно, что в "ИжАвто" был заинтересован АвтоВАЗ, который начал сделку по его приобретению у прежнего собственника еще в 2007-2008гг. А теперь выясняется, что и западный автоконцерн рассматривал Ижевский завод как основную производственную площадку", - объясняет эксперт.
Бывшие топ-менеджеры предприятия также называют обвинения в выводе активов абсурдными. "Любой эксперт скажет, что если уж кто-то задумал вывести оборотные активы, для этого достаточно нескольких дней. А по версии следствия, этот процесс был растянут почти на два года!", - отметил ранее в интервью экс-председатель совета директоров "ИжАвто" Андрей Фролов.
Он напомнил, что иностранные и российские компании не раз проводили аудит "ИжАвто". В 2007г. KPMG оценила ИжАвто" в 9,6 млрд рублей. "В рамках подготовки сделки по продаже "ИжАвто" АвтоВАЗу, которая должна была состояться в 2008г., консультанты АвтоВАЗа в лице компании "Тройка Диалог" и приглашенные ими для оценки другие иностранные компании провели скрупулезное исследование финансово-экономического состояния "ИжАвто", по результатам которого была сделана оферта на покупку акций за 350 млн долларов. По версии следствия, все это происходило в самый разгар вывода активов с "ИжАвто"?! Специалисты знают, насколько серьезная процедура Due Diligence проводится при подготовке подобных сделок, наизнанку выворачиваются такие моменты, которые зачастую неизвестны даже менеджменту проверяемого бизнеса", - заявляет А.Фролов.
Напомним, в конце 2008г. "ИжАвто", как и другие предприятия автопрома, столкнулся с последствиями кризиса, снижением спроса на автомобили и требованиями кредиторов досрочно погасить кредиты. При этом "ИжАвто" оказался единственным заводом в отрасли, который не получил помощи от государства. В результате из-за долгов в 13,5 млрд рублей право на управление предприятием через аукцион и процедуру банкротства получила Объединенная автомобильная группа - дочернее предприятие Сбербанка России. Минувшей осенью "ИжАвто" был продан АвтоВАЗу за 1,7 млрд рублей. При этом Сбербанк переуступил 5,2 млрд рублей долга завода "Ростехнологиям" (контролируют АвтоВАЗ).