Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Умер разработчик системы ПРО Валентин Пантелеев Общество, 19:55 Здоровый эгоизм: почему важно находить время для себя РБК и Renault, 19:55 СМИ опубликовали видео с подожженным в Сирии российским броневиком Политика, 19:42 Тренд будущего: почему совместное и вторичное потребление станет нормой РБК и Райффайзенбанк, 19:25 Лавров заявил о «созревших» для нормандского саммита условиях Политика, 19:15 Жена Зеленского узнала о его выдвижении в президенты Украины из соцсетей Общество, 19:13 «Нафтогаз» заявил об отсутствии писем от «Газпрома» Экономика, 19:11 Спецназ применил слезоточивый газ при разгоне протестующих в Тбилиси Политика, 19:07 Мутко раскрыл подробности назначения Черчесова тренером сборной России Спорт, 19:03 Развали свой бизнес. Тест РБК и УРАЛСИБ, 18:55 Россия дала агреман на назначение нового американского посла Политика, 18:54 В Подмосковье суд арестовал обвиняемого в убийстве пешехода водителя Общество, 18:38 Что случилось за день. Главные новости РБК Общество, 18:34 Россия отказалась от участия в конкурсе «Мисс Вселенная» Общество, 18:30
Экономика ,  
0 
Аудиторы заявили о неэффективности вложения средств в Северный Кавказ
В ведомстве считают, что вложенные за три года 8 млрд руб. серьезно не улучшили ситуацию в регионе
Фото: Игорь Онучин / РИА Новости

Вложенные за последние три года в программы социально-экономического развития регионов Северного Кавказа 8 млрд руб. не принесли значимого эффекта ни для региональных рынков, ни для инвестиций. Об этом говорится в материалах Счетной палаты, которые были опубликованы по итогам анализа использования бюджетных субсидий (есть в распоряжении РБК).

В Счетной палате отметили, что бюджетные средства предоставляются регионам Северного Кавказа для инвестирования в корпорации развития на реализацию инвестпроектов. Однако сам механизм отбора, финансирования и реализации проектов «сложен, непрозрачен и сопряжен с коррупционными рисками». Деньги получают акционерные общества субъектов СКФО, а федеральные органы при этом не имеют полномочий на участие в управлении их деятельностью.

В качестве примера приводятся Дагестан, где соглашения с акционерным обществом в 2018 году не заключались, а также Ингушетия, где вместо соглашения об осуществлении имущественного взноса заключалось соглашение о предоставлении субсидий.

РБК направил запрос в пресс-службы Министерства по делам Северного Кавказа, правительств Чечни и Дагестана.

Минусом аудиторы назвали и тот факт, что реализация программы развития регионов Северного Кавказа осуществляется в отсутствие актуализированной стратегии развития федерального округа. Например, в Северной Осетии порядок инвестирования в негосударственные коммерческие организации не обновлялся с 2004 года. В результате полностью реализовать только два инвестпроекта из пяти, создано лишь 25% от запланированного количества рабочих мест.

В Министерстве по делам Северного Кавказа с выводами Счетной палаты в целом согласились, однако указали, что речь идет не о неэффективном использовании средств, а о задержке сроков реализации. По словам главы ведомства Сергея Чеботарева, с момента проверки Счетной палаты число реализованных инвестпроектов достигло 12, а до конца года планируется завершить еще 10, что позволит создать дополнительно тысячу рабочих мест и дополнительно привлечь 6,6 млрд руб. внебюджетных инвестиций.

Задайте вопрос Владимиру Мединскому
Министр ответит в прямом эфире 22 ноября на самые популярные вопросы читателей РБК