"Атлант-Союз" готов изменить Ан-158 в пользу Sukhoi SuperJet-100
На вопрос, планирует ли компания приобретать самолеты Ан-148/158, он ответил, что эти самолеты "неоправданно дорогие", и напомнил, что по ним не был подписан твердый контракт и, соответственно, авансы по ним не проплачивались.
В свою очередь источник в ГСС подтвердил, что "Атлант-Союзу" направлялось предложение о приобретении около 30 самолетов SSJ-100. "Переговоры ведутся, речь идет о порядка 30 самолетах. В настоящее время для "Атлант-Союза" проводится анализ маршрутной сети", - сказал он.
Этим летом на авиасалоне в британском Фарнборо ОАО "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) сообщило, что приобретает 20 самолетов Ан-158 за 500 млн долл., из которых 10 предназначались для "Атлант-Союза". Непатриотичный выбор российской компании из двух конкурирующих проектов (Ан-148/158 и SSJ-100) в пользу украинского варианта оставил много вопросов - особенно с учетом того, что серийное производство ни того, ни другого самолета толком еще не началось.
Ан-158 - модификация регионального самолета Ан-148 с удлиненным фюзеляжем. Самолет вмещает до 99 пассажиров и является, таким образом, конкурентом самолету Sukhoi SuperJet-100, вмещающему 78-98 пассажиров.
ОАО "Авиационная компания "Атлант-Союз" зарегистрировано 8 июня 1993г. в Москве. В мае 1999г. авиакомпания "Атлант-Союз" стала официальным перевозчиком правительства Москвы, получив право на использование герба Москвы и всех официальных символов столицы России на бортах своих воздушных судов. Воздушные суда базируются и выполняют полеты из аэропорта Внуково.
За 8 месяцев 2010г. авиакомпания увеличила перевозку пассажиров на 31% - до 939 тыс. человек.