Лента новостей
В Японии повысили уровень опасности извержения вулкана в районе Токио Общество, 09:24 SpaceX подала иск к правительству США Бизнес, 09:13 Пьяный полицейский в Саратове сбил насмерть подростка Общество, 08:42 Уайлдер нокаутировал Бризила в первом раунде и сохранил титул WBC Спорт, 08:25 Пять человек погибли при крушении частного самолета в Гондурасе Общество, 07:43 Лазарев заявил о предвзятом отношении к России на «Евровидении» Общество, 07:25 Флаг Палестины попал в прямой эфир на «Евровидении» в Израиле Политика, 07:10 В ДТП с автобусом в Приморье пострадали семь человек Общество, 07:08 МИД Саудовской Аравии обвинил Иран в дестабилизации положения в регионе Политика, 06:57 У берегов Новой Каледонии произошло землетрясение магнитудой 6,2 Общество, 06:35 Белый дом назвал состав делегации США на инаугурацию Зеленского Политика, 06:07 Саакашвили предупредил Зеленского о «недоговороспособной» Москве Политика, 05:56 Лазарев сообщил о своих планах после «Евровидения» Общество, 05:35 Роспотребнадзор назвал число умерших за 31 год ВИЧ-инфицированных россиян Общество, 05:13
Экономика ,  
0 
У Самарской области нет алгоритма выхода из кризиса
АвтоВАЗ в очередной раз заявил, что без помощи государства не сможет справиться с кризисной ситуацией, сложившейся на заводе, пишет сегодня "Российская газета".

Как было заявлено, ранее оказанная господдержка в 25 миллиардов рублей была потрачена частично на погашение текущих долгов, в том числе перед поставщиками. Однако поставщики комплектующих автогиганта по-прежнему продолжают испытывать трудности вплоть до банкротств и угрозы массовых сокращений рабочих.

Долг АвтоВАЗа не уменьшается, на предприятии уже начался процесс увольнения рабочих. При этом кризисная ситуация, в которую попал автогигант, потянула вниз социально-экономические показатели всей Самарской области.

По заявлениям руководителей и собственников "Самарского завода клапанов", завода - смежника АвтоВАЗа, блокирование работы предприятия и арест его счетов в ближайшее время приведут к остановке конвейера и увольнению 60% персонала. При этом претензии налоговых органов к "Самарскому заводу клапанов", повлекшие процедуру банкротства с арестом счетов и остановкой производства, составили 15 млн руб., половину из которых собственники предприятия, по их словам, уже погасили. Основной акционер ОАО "Самарский завод клапанов" Алексей Леушкин отказался комментировать действия областных властей.

Между тем, как отмечают эксперты, позиция региональных властей в отношении ОАО "Самарский завод клапанов" вызывает вопросы. На недавнем совещании областного правительства губернатор Самарской области Владимир Артяков заявлял о том, что смежникам АвтоВАЗа будет оказана необходимая поддержка с целью недопущения их остановки и увольнения людей. На эти цели Самарской области выделен трансферт из федерального бюджета в размере 1 млрд рублей на поддержку малого и среднего бизнеса и обеспечение занятости населения. Но вопрос о том, почему эти средства не доходят на поддержку смежников автогиганта, и в частности "Самарского завода клапанов", остается без ответа.

Социально-экономическая ситуация в Самарской области тяжелая, и алгоритма выхода из нее нет, считает директор региональной программы Независимого института социальной политики Наталья Зубаревич, комментируя газете "Коммерсантъ" попытку губернатора Владимира Артякова наладить контакт с различными политическими партиями региона для выработки совместных антикризисных решений и коллективной ответственности за их результат.

Ранее обеспокоенность ситуацией в регионе, связанной с проблемами автомобильного кластера, выразила директор департамента занятости и трудовой миграции Минздравсоцразвития РФ Татьяна Блинова. По ее словам, все необходимые финансы для разрешения ситуации из федерального центра в Самарскую область уже поступили. "Но должного уровня активности и ответственности мы, к сожалению, не отмечаем", - отметила Т.Блинова, оценивая действия региональных властей по преодолению кризиса и стабилизации социально-экономической ситуации.