В США отмечено резкое снижение цен на бензин
Как отмечают в Министерстве энергетики США, по итогам недели самая высокая цена на бензин осталась в штате Калифорния - 4,460 долл./галлон, а самая низкая - в штате Миннесота (3,874 долл./галлон). По отдельно взятым крупным городам, самый дорогой бензин на АЗС в Лос-Анджелесе - 4,482 долл./галлон, а самый дешевый - в Хьюстоне (3,915 долл./галлон).
Снижение розничных цен на бензин в Америке наблюдается уже две недели подряд. Оно началось сразу после резкого скачка вверх, зафиксированного 7 июля. Напомним, что средняя стоимость бензина достигла в тот день 4,114 долл./галлон, что стало новым абсолютным рекордом.
По мере того, как в Соединенных Штатах цены на бензин снижаются, в России – одном из крупнейших в мире экспортеров нефти - наблюдается противоположная тенденция. Так, по подсчетам аналитиков, с начала года бензин марки Аи-76 подорожал в нашей стране на 18%, средняя стоимость Аи-92 увеличилась на 14%, Аи-95 – на 13%. При этом рост цен на бензин существенно опережает инфляцию (за тот же период она составила 9%) и, по мнению экспертов, в ближайшее время не остановится.
Дальнейшее увеличение стоимости топлива обусловлено, в частности, прогнозом относительно роста цен на нефть - в ближайшем будущем черному золоту пророчат 200 долл. за баррель. Высоким ценам на нефть будет способствовать повышенный спрос на энергоносители со стороны Китая и Индии, а также слабый доллар, который обеспечит привлекательные условия для спекулятивных покупок нефти в качестве альтернативного инвестиционного инструмента.
Стоит отметить, что контролировать и прогнозировать ценообразование на отечественном рынке нефтепродуктов практически невозможно, поскольку в России не существует как такового внутреннего рынка нефти и нефтепродуктов. По мнению исполнительного директора Российского топливного союза Григория Сергиенко, даже появление товарно-сырьевой биржи, где будут формироваться цены на нефть, не способно переломить ситуацию: к настоящему моменту нефтяные компании избавились от посредников, взяв под контроль большую часть оптовой торговли.
Приходится также констатировать, что при непрекращающемся росте цен на бензин, его качество в РФ по-прежнему оставляет желать лучшего. Напомним, что переход на стандарты топлива "Евро-3", "Евро-4" и "Евро-5", который был запланирован у нас в стране на 1 января 2009г., из-за неготовности российских нефтеперерабатывающих заводов был отложен. Решением федеральных властей введение новых технических регламентов перенесли на два года.