Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
FT сообщила о росте спроса на более дорогой и крепкий алкоголь в пандемию Общество, 01:18 Феномен черного: как цвет изменил жизнь, моду и представления о вселенной РБК и ASUS, 01:16 На трассе в Ленинградской области столкнулись 16 автомобилей Общество, 00:35 Греция продлила разрешение на въезд для 1000 россиян Общество, 06 мар, 23:56 Гастротуризм на Кубани: еда не культ, а смысл жизни РБК и Николаевские сыроварни, 06 мар, 23:53 Елизавета II впервые за время правления останется без личного самолета Общество, 06 мар, 23:22 Левандовский сделал хет-трик в матче против дортмундской «Боруссии» Спорт, 06 мар, 22:49 В Ярославской области произошло возгорание резервуаров с нефтепродуктами Общество, 06 мар, 22:49 РПЛ опубликовала календарь чемпионата России по футболу до конца сезона Спорт, 06 мар, 22:38 В МЧС сообщили об одном пострадавшем при аварии на трубопроводе в Югре Общество, 06 мар, 22:19 Путин выразил соболезнования родным и близким Валентина Курбатова Общество, 06 мар, 21:49 Косторная вернулась в группу Тутберидзе Спорт, 06 мар, 21:35 Пожар в акватории Оби после аварии на трубопроводе. Видео Общество, 06 мар, 21:35 Сенат одобрил план Байдена по спасению экономики на $1,9 трлн Экономика, 06 мар, 21:24
Экономика ,  
0 

Сенатор: Инвестпривлекательность Дальнего Востока почти нулевая

Для привлечения инвестиций в Дальний Восток необходимо создать экономический режим, который компенсирует особые условия, характерные для региона (удаленность, суровый климат, неразвитость энергетики и инфраструктуры). Об этом на прошедшей в РБК пресс-конференции рассказал зампредседателя Совета Федерации Вячеслав Штыров.
Фото: РБК
Фото: РБК

"Есть прибыль - бизнес будет работать, нет прибыли - не будет. Какая на Дальнем Востоке может быть прибыль, если тарифы неподъемные, удорожание рабочей силы, сложный климат, большие расстояния и очень маленький рынок? Поэтому в настоящий момент инвестиционная привлекательность Дальнего Востока почти нулевая", - заметил сенатор.

"Все великие проекты сделаны государством, либо крупными государственными монополиями, либо частными компаниями, которые там хотят на будущее закрепиться. Таких инвестиций, чтобы люди пошли туда за эффективностью, за прибылью нет. Эти условия надо создать", - подчеркнул В.Штыров.

Условия будут прописаны в специальном законе о Дальнем Востоке, который разрабатывается в Совете Федерации. Закон предлагает ввести на Дальнем Востоке облегченный налоговый режим: для действующих там предприятий в обрабатывающей промышленности должны быть сняты налоги на прибыль и НДС.

От НДС должны быть освобождены важные для региона предприятия, занимающиеся авиа- и железнодорожными привозками, а также выработкой первичных энергоресурсов. Новые предприятия должны быть тотально освобождены от выплат всех налогов, кроме налога с физических лиц до момента выхода на самоокупаемость. "Налоговый блок самый дискуссионный. Он написан, мы сейчас его будем пытаться внедрить", - заявил В.Штыров.

В законе будет прописан особый бюджетный режим. Повышенное внимание уделят экономическим зонам - упрощению их создания и управления. На Дальнем Востоке должны применяться различные формы государственно-частного партнерства, должны быть введены упрощенные организационные режимы и решены тарифные вопросы. Кроме того, закон обяжет крупные компании, приходящие в регион, пользоваться услугами небольших местных предприятий.

"Это против рынка, против тендеров, ну и что? Это их обязанность, социальное обременение. Только так можно вырастить малый и средний бизнес", - отметил сенатор.

По словам В.Штырова, в последние годы в регионе было реализовано немало амбициозных проектов. В рамках подготовки к саммиту АТЭС удалось решить ряд проблем "на вырост": город получил современную инфраструктуру, была создана централизованная канализация, решена проблема с водой, построили Федеральный институт.

Сенатор напомнил о введении в эксплуатацию нефтепроводной системы Восточная Сибирь - Тихий океан, объединившей всю страну одной сетью, а также о строительстве дорог Чита - Хабаровск, Колыма - Якутск - Магадан. Кроме того, в регион пришли многие крупные компании.

Все это дало положительный эффект, однако существенного сдвига нет, поэтому вице-спикер считает, что от точечных проектов необходимо переходить к тотальной программе развития.

Магазин исследований Аналитика по теме "Инвестиции"