Лента новостей
Кудрин призвал добиваться роста пенсии до 70% от зарплаты 13:59, Экономика Надо ли дружить с коллегами — мнение психолога 13:56, Партнерский материал Премьер Греции заявил о завершении долговой одиссеи 13:52, Общество Автор бестселлера о миллениалах — о том, как выжить в эпоху поколения Y 13:46, Стиль Эксперты предложили повысить минимальную цену на коньяк и шампанское 13:43, Общество В Швеции после столкновения с птицей разбился истребитель 13:42, Общество Подорожают ли криптовалюты: SEC примет решение по поводу ETF 13:40, Крипто На «Армии-2018» показали способный управлять дронами «Ночной охотник» 13:31, Технологии и медиа Надежность или доходность: выбираем что-то одно или есть золотая середина 13:25, РБК и Сбербанк Порошенко назвал образование ключом к европейскому будущему Украины 13:22, Политика В ООН опровергли слова Лаврова о «секретной директиве» по Сирии 13:20, Политика Названы самые популярные автомобили в мире 13:06, Авто Государство привлекает частных инвесторов в сферу образования 12:58, РБК и Сбербанк Южная Корея уберет часть постов охраны на границе с КНДР 12:57, Политика Медведев добавил по одному заместителю главам четырех министерств 12:52, Общество Гидрометцентр объявил желтый уровень опасности в Москве 12:48, Общество Адвокат Марии Бутиной рассказал об условиях содержания своей подзащитной 12:44, Политика Можно ли заработать на биткоине: криптофонды терпят убытки 12:44, Крипто Антон Ефименко - РБК: ICO убивают блокчейн, у Ethereum проблемы 12:41, Крипто Медведев отдал контракт на работы в порту Геленджика компании Тимченко 12:39, Бизнес ЦБ возобновил скупку долларов после недельной паузы: что будет с рублем 12:34, Quote Машина для Маяковского: как поэт выбрал первый автомобиль 12:30, РБК и Renault Шойгу подписал военное соглашение с Центральноафриканской Республикой 12:26, Политика Polymetal предупредил инвесторов о высоких рисках из-за «плана Белоусова» 12:10, Бизнес В Екатеринбурге эвакуировали 1 тыс. человек из ТЦ из-за задымления 12:06, Общество Сколько стоит и что дает честная автоматизация промышленности 11:59, РБК и Schneider Electric
Китай и Индия способствуют росту мировой экономики
Экономика, 21 ноя 2007, 15:25
0
Китай и Индия способствуют росту мировой экономики
Последние экономические данные по спросу на морские грузоперевозки говорят лишь об одном - мировая экономика продолжает расти быстрыми темпами, даже несмотря на негативные последствия августовского кредитного кризиса в США.

Так, универсальный индикатор состояния мирового фрахтового рынка Baltic Exchange Dry Index вырос за истекший период 2007г. практически на 150%, несмотря на опасения относительно замедления американской экономики.

В 2001г. (год последней рецессии экономики США) этот индекс снизился практически вдвое из-за резкого уменьшения спроса на грузоперевозки. Однако на этот раз нехватка спроса из США компенсируется Китаем и Индией, которые закупают в огромных количествах продукты питания, сырье и промышленные металлы. Аналитики отмечают, что в ближайшее время ситуация останется без изменений, поскольку рынкам развивающихся стран необходимо поддерживать высокие темпы экономического роста.

"На протяжении довольно долгого периода времени эксперты утверждали, что в мире два двигателя экономики - США и Европа, - отмечает сооснователь и председатель правления инвестиционного банка Dahlman Rose Симон Розе. - Однако сейчас в мире появился третий двигатель: это Китай и Индия". Так, в порту Long Beach (западное побережье США) объемы импорта снизились в октябре на 3,7%, а последние показатели Freight Transportation Services Index (FTI) находятся на самом низком с января 2004г. уровне, передает Reuters.

Однако мировые показатели демонстрируют абсолютно противоположную тенденцию. Так, Baltic Exchange's Index, который побил в этом месяце все рекорды, отражает резкий рост спроса на уголь, железную руду, цемент и зерновые культуры. Объемы экспорта из порта Long Beach выросли в октябре с.г. на 32,5%, что говорит о росте спроса на американские товары, которые стали более доступны за пределами США из-за слабеющего доллара. Также стоит отметить, что в 2007г. на долю Китая, Индии и России пришлось более половины роста мирового ВВП.

Правда пока аналитики задаются вопросом, как долго рынки развивающихся стран смогут противостоять негативным последствиями кредитного кризиса. "Если американской экономике и удастся избежать в следующем году рецессии, то это произойдет во многом благодаря стабильному росту мировой экономики", - полагает ведущий экономист Manufacturers Alliance/MAPI Даниэль Мекстрот.

Что же касается Китая, по прогнозам экономистов, нынешний объем спроса сохранится как минимум до начала летних Олимпийских игр в Пекине в 2008г. "Однако пока никаких признаков приостановки такого "ралли" не наблюдается", - отмечает финансовый директор Genco Shipping & Trading Ltd Джон Вобенсмит. "Китай будет все так же нуждаться в железной руде для производства стали, и эта руда будет поступать из Бразилии и Австралии", - добавляет он.

Даже нефть, приближающаяся к отметке 100 долл./барр. (которая привела к удорожанию топлива и росту тарифов на грузоперевозки), мало повлияла на китайский спрос, отмечают экономисты. "Китайское правительство решило любым способом вывести страну в лидеры. И стоимость морских перевозок им не помеха", - полагает Д.Вобенсмит.