Лента новостей
Замглавы Росрезерва обвинили в хищении более ₽3 млрд Общество, 13:34 Глава «Ниармедик» — о перспективах в медицине, фармацевтике и биотехе Партнерский материал, 13:30 Сбербанк предложил создать медицинскую и образовательную базы данных Технологии и медиа, 13:23 Бывшего зампреда правления «Газпрома» назначили замминистра финансов Общество, 13:23 В Раде назвали возможные сроки внеочередных выборов в парламент Украины Политика, 13:09 Роллс-ройс, оружие и звезды: что было на Blockchain Technology Invest Day Крипто, 13:06 МИД прокомментировал попытки помешать строительству «Северного потока-2» Политика, 13:06 Суд лишил сына Игоря Талькова прав за пьяную езду Общество, 13:03 5 историй о том, как уйти из своего бизнеса РБК и Сбербанк Первый, 12:54 В Екатеринбурге задержали вылет Sukhoi Superjet 100 из-за проверки Общество, 12:47 Путина и Зеленского не пригласили на празднования в Нормандии Политика, 12:44 Лукашенко потребовал результатов вместо докладов о героизме чиновников Экономика, 12:40 Индекс Московской биржи побил исторический рекорд Quote, 12:39 Подавшим на увольнение сотрудникам «Коммерсанта» заблокировали пропуска Общество, 12:38
Экономика ,  
0 
Китай и Индия способствуют росту мировой экономики
Последние экономические данные по спросу на морские грузоперевозки говорят лишь об одном - мировая экономика продолжает расти быстрыми темпами, даже несмотря на негативные последствия августовского кредитного кризиса в США.

Так, универсальный индикатор состояния мирового фрахтового рынка Baltic Exchange Dry Index вырос за истекший период 2007г. практически на 150%, несмотря на опасения относительно замедления американской экономики.

В 2001г. (год последней рецессии экономики США) этот индекс снизился практически вдвое из-за резкого уменьшения спроса на грузоперевозки. Однако на этот раз нехватка спроса из США компенсируется Китаем и Индией, которые закупают в огромных количествах продукты питания, сырье и промышленные металлы. Аналитики отмечают, что в ближайшее время ситуация останется без изменений, поскольку рынкам развивающихся стран необходимо поддерживать высокие темпы экономического роста.

"На протяжении довольно долгого периода времени эксперты утверждали, что в мире два двигателя экономики - США и Европа, - отмечает сооснователь и председатель правления инвестиционного банка Dahlman Rose Симон Розе. - Однако сейчас в мире появился третий двигатель: это Китай и Индия". Так, в порту Long Beach (западное побережье США) объемы импорта снизились в октябре на 3,7%, а последние показатели Freight Transportation Services Index (FTI) находятся на самом низком с января 2004г. уровне, передает Reuters.

Однако мировые показатели демонстрируют абсолютно противоположную тенденцию. Так, Baltic Exchange's Index, который побил в этом месяце все рекорды, отражает резкий рост спроса на уголь, железную руду, цемент и зерновые культуры. Объемы экспорта из порта Long Beach выросли в октябре с.г. на 32,5%, что говорит о росте спроса на американские товары, которые стали более доступны за пределами США из-за слабеющего доллара. Также стоит отметить, что в 2007г. на долю Китая, Индии и России пришлось более половины роста мирового ВВП.

Правда пока аналитики задаются вопросом, как долго рынки развивающихся стран смогут противостоять негативным последствиями кредитного кризиса. "Если американской экономике и удастся избежать в следующем году рецессии, то это произойдет во многом благодаря стабильному росту мировой экономики", - полагает ведущий экономист Manufacturers Alliance/MAPI Даниэль Мекстрот.

Что же касается Китая, по прогнозам экономистов, нынешний объем спроса сохранится как минимум до начала летних Олимпийских игр в Пекине в 2008г. "Однако пока никаких признаков приостановки такого "ралли" не наблюдается", - отмечает финансовый директор Genco Shipping & Trading Ltd Джон Вобенсмит. "Китай будет все так же нуждаться в железной руде для производства стали, и эта руда будет поступать из Бразилии и Австралии", - добавляет он.

Даже нефть, приближающаяся к отметке 100 долл./барр. (которая привела к удорожанию топлива и росту тарифов на грузоперевозки), мало повлияла на китайский спрос, отмечают экономисты. "Китайское правительство решило любым способом вывести страну в лидеры. И стоимость морских перевозок им не помеха", - полагает Д.Вобенсмит.