Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Экономика ,  
0 

Эксперты: Экономике РФ такая транспортная стратегия не нужна

Эксперты считают, что транспортная стратегия развития РФ до 2030г., принятая правительством в октябре 2008г., должна быть пересмотрена и доработана. К такому выводу пришли специалисты, обсуждавшие на круглом столе в Центре политических технологий (ЦТП) отчет об итогах социологического исследования, посвященного недостаткам транспортной стратегии-2030. Исследование проводилось в Москве методом экспертных интервью с ведущими экономистами, аналитиками и журналистами транспортного сектора.
Эксперты: Экономике РФ такая транспортная стратегия не нужна

Эксперты сошлись во мнении, что с большой долей вероятности разработанная в ведомстве Игоря Левитина транспортная стратегия-2030 выполнена не будет, во всяком случае, в том объеме и с теми показателями, которые в ней заявлены. Основной ее недостаток - "откровенная незащищенность и слабость финансовой составляющей". "Нынешней экономике эта транспортная стратегия не нужна", - заявил на круглом столе президент Всероссийской ассоциации приватизируемых и частных предприятий Григорий Томчин. "Та стратегия, которая нам была представлена - это план работы Минтранса в случае, если будут деньги", - сказал он.

В качестве источников получения денежных средств эксперты назвали повышение акцизов на 8 руб., обложение налогами "черных грузоперевозчиков" (тех, кто платит лишь транспортный налог), частно-государственное партнерство (вливание инвестиций частного бизнеса). Также среди проблем стратегии были названы недостаточная обеспеченность дорогами, неудовлетворительное состояние транспортного оборудования, отсутствие программ финансирования и государственной поддержки строительства новых линий. "Мы имеем такой транспорт, какая у нас экономика", - считает заведующий кафедрой управления логистической инфраструктурой Высшей школы экономики Анатолий Федоренко. По мнению экспертов, впервые за много лет в России нет прироста сети железных дорог. В качестве примера был приведен тот факт, что если в наследство от царского режима России досталось 60 тыс. км железных дорог, то с 1913г. по 2010г. железнодорожная сеть страны приросла только на 25 тыс. км. Сейчас, со времени начала реформы, нет нового строительства, новых линий и вторых путей, кроме точечных проектов, небольших по объемам.

Эксперты указали чиновникам Минтранса под руководством И.Левитина факторы, мешающие выполнению стратегии, а именно нецелевое расходование средств, коррупция, масштабы которой в транспортной отрасли огромны, а также бюрократизация многих процессов. По словам Г.Томчина, "черная бухгалтерия" при строительстве дорог может достигать 70% от стоимости самого муниципального или регионального заказа.

По мнению экспертов, региональная составляющая в стратегии проработана слабо, не учтена специфика регионов. Конкурентное преимущество России в плане развития регионов может состоять в реализации транзитной системы. Россия может быть транзитной зоной, соединяющей Европу и Азию. Однако для транзита международного уровня нынешняя инфраструктура находится в плачевном состоянии, хотя "ставка на транзит" могла бы стать стимулом для развития экономики и принести дополнительную прибыль в госказну. По мнению опрошенных при проведении исследования аналитиков, больший импульс стратегия может получить после 2012г., однако ей потребуется актуализация. В 2012г. состоятся выборы президента, а потому, по прогнозам экспертов, внимание до этого времени будет направлено на другие вещи.

Приоритеты есть, задачи поставлены правильные, но механизмы, инструменты и средства их решения, предлагаемые ведомством И.Левитина, просматриваются достаточно скупо, считают аналитики и требуют большей конкретизации заявленных приоритетов. Также эксперты полагают, что каждый вид транспорта (железнодорожный, автомобильный, воздушный и т.д.) должен иметь свою стратегию развития, которая бы одновременно интегрировалась в стратегию развития всей транспортной системы России, но обязательно с учетом специфики регионов.

Из положительных моментов были отмечены идеи восстановления дорожных фондов, появление некоторой установочной документации, новой правовой базы. Но для того чтобы процессы двигались быстрее, нужно, по мнению аналитиков, менять организационно-управленческую систему. "Например, скорость перемещения груза по стране должны быть не менее 21 км в час. Если мы этого добьемся, то Суэцкий канал и путь из Юго-Восточной Азии будет нам неконкурентоспособен", - отметил он, заявив, что сейчас в России этот показатель составляет всего 9,5 км в час.

"Мы хотим дать импульс обсуждению стратегии. Она была принята в докризисный период, а с тех пор многое изменилось", - ответил первый вице-президент ЦПТ Алексей Макаркин на вопрос о том, почему ЦПТ взялось за проведение подобного исследования. "Новая стратегия требует серьезной доработки, она должна быть увязана с общеэкономическим развитием страны и соответствовать запросам общества", - резюмировал он.

Видеокадры с места пожара у аэропорта Минвод

Зеленский подписал закон об увеличении штрафов за нарушения воинского учета

Путин на вопрос о мирных переговорах ответил словами «нас не приглашают»

Пол Маккартни первым среди британских музыкантлв вошел в список миллиардеров

Терминалы Starlink, которые применяют ВСУ, вышли из строя

Минобороны опубликовало видеокадры с уничтожением безэкипажных катеров ВСУ

Как в России и других странах потребляют и производят вино. Инфографика

Чемезов оценил сравнение сегодняшней ситуации с серединой 1980-х. Видео

Боррель пообещал, что ЕС не признает независимость Тайваня

Президент Сербии Вучич процитировал маршала Жукова

Во что инвестирует герой «Игры на понижение»? Сделки Майкла Бьюрри

Российский автомобиль «Атом» вывели на открытые тесты. Фото

В Москве не будут строить слишком маленькое жилье. Что это значит

Какая обувь опасна для здоровья. Карточки

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 мая
EUR ЦБ: 98,78 (-0,12)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Курс доллара на 18 мая
USD ЦБ: 90,99 (+0,06)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Разведка Китая заявила о раскрытии случаев шпионажа в космическом секторе Политика, 18:17
Белорусские пограничники нашли на границе с Польшей граждан Сомали Политика, 18:16
Ферстаппен повторил 35-летний рекорд Сенны в «Формуле-1» Спорт, 18:11
Kan узнала о приостановке переговоров между Израилем и ХАМАС Политика, 17:52
Суд в Москве арестовал подростка, обвиняемого в убийстве домработницы Общество, 17:43
Гоночный автомобиль влетел в зрителей на соревнованиях в Ленобласти Спорт, 17:33
Президент Грузии наложила вето на закон об иноагентах Политика, 17:32
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Экс-главком НАТО в Европе назвал большую угрозу США, чем Россия Политика, 17:31
На Украине запустили сервис электронной очереди в военкомат Политика, 17:25
Сотни фур перекрыли трассу Киев — Одесса из-за закона о мобилизации Политика, 17:01
Три игрока из РПЛ вошли в расширенный состав сборной Сербии на Евро-2024 Спорт, 16:58
ВСУ обстреляли поселок Красное в Белгородской области Политика, 16:45
WSJ узнала о подготовке помощниками Трампа крупнейшей депортации в США Политика, 16:44
Умерла заслуженная артистка России Наталия Кудрявцева Общество, 16:38