Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Оплатите пандемию: почему в мире вводят налог на богатство — Bloomberg Pro, 09:33
Тормоз коллективного иммунитета. Самое актуальное о COVID на 26 октября Общество, 09:26
«Зенит» за 2 часа продал все посвященные разгрому «Спартака» футболки Спорт, 09:24
Молдавия купит газ у Польши, финны стали бояться Россию. Главное за ночь Общество, 09:22
Какой дом подойдет «человеку да Винчи» РБК и Галс-Девелопмент, 09:21
YouTube заморозил канал Болсонару за фейк о связи вакцинации со СПИДом Технологии и медиа, 09:21
Цукерберг счел расследования СМИ о проблемах Facebook клеветой Технологии и медиа, 09:16
Овечкин сделал дубль и побил рекорд Гретцки в НХЛ Спорт, 09:12
В Роспотребнадзоре сравнили опасность штамма AY.4.2 и «дельты» Общество, 09:08
Как использовать опыт суда присяжных на совещании — The Economist Pro, 09:03
Семь историй о трудностях, уверенности и страховке РБК и Ингосстрах, 08:56
Как Москва вошла в топ самых экологичных и привлекательных городов мира 08:31
Умер установивший дипотношения с СССР президент Южной Кореи Политика, 08:25
Роспотребнадзор назвал причину отказа в выдаче QR-кода переболевшим Общество, 08:23
Экономика ,  
0 

«Коммерсантъ» узнал три варианта расширения БАМа и Транссиба

Самый дешевый из них обойдется в более чем 332 млрд руб. и затронет только вывоз угля с Эльгинского месторождения, наиболее дорогой — в 2,89 трлн руб.
РЖД RU000A0JXN05 ₽1 018,9 +0,13% Купить
Фото: Максим Каширин / ТАСС
Фото: Максим Каширин / ТАСС

РЖД рассматривает три варианта расширения БАМа (Байкало-Амурская магистраль) и Транссиба (Транссибирская магистраль) на третьем этапе их модернизации. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, знакомый с вариантами, которые рассматривает монополия.

Один из них предполагает расширение БАМа для дополнительного вывоза 16,6 млн т угля с Эльгинского месторождения. Для этого будет перестроен участок магистрали Улак—Комсомольск, подходы к портам Ванино-Совгаванского узла и участки западнее Улака не затрагиваются. В рамках этого варианта РЖД проложат дополнительные 553 км путей, стоимость работ оценивается в 332,6 млрд руб.

СМИ узнали о требовании Путина найти виновных в срыве сроков на БАМе
Бизнес
Фото:Павел Кассин / ТАСС

По второму сценарию к 2030 году пропускная способность БАМа должна быть увеличена до 210 млн т. В это входит не только вывоз 16,6 млн т эльгинского угля на порты Ванино, но еще 13,4 млн т грузов на порты Приморья. Чтобы добиться поставленной цели, РЖД должны будут проложить 1,1 тыс. км вторых главных путей на БАМе в дополнение к 553 км, предусмотренных «эльгинской» частью. Расчетная стоимость работ — 1,22 трлн руб.

Третья альтернатива предполагает строительство инфраструктуры с расчетом на грузопотоки в объеме 240 млн т. Это включает уже масштабные работы не только на БАМе, но и на Транссибе, в них входит строительство путей в обход Хабаровска, моста через Амур и второго Кузнецовского тоннеля. В общей сложности предполагается проложить еще 1,45 тыс. км вторых главных и свыше 800 км третьих путей. С учетом «эльгинской» части проект обойдется в 2,89 трлн руб.

РЖД пообещали ускорить на год модернизацию БАМа и Транссиба
Бизнес
Фото:Екатерина Кузьмина / РБК

Увеличение пропускной и провозной способности БАМа и Транссиба должно обеспечить рост грузопотока к морским портам и повлиять на структуру грузоперевозок в целом, в том числе за счет роста транзитных контейнерных перевозок. Дефицит провозных мощностей в восточном направлении остается одной из главных проблем РЖД, сдерживающих рост погрузки, поскольку в Азии находятся рынки сбыта металлов, удобрений, угля и зерна.

Первый этап модернизации начался в 2013 году и должен был завершиться в 2017 году, но затем был отложен на 2020 год, а затем и на 2021 год. В рамках первой очереди РЖД должны получить около 670 км новых путей.

В рамках второго этапа построят более 1,3 тыс. км. По последнему плану, к 2024 году пропускная способность Транссиба и БАМа должна увеличиться в 1,5 раза — до 180 млн т в год. Общий объем финансирования до 2024 года составит около 780 млрд руб.

Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"