Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Студентов медвузов позвали в больницы на фоне роста заболеваемости COVID Общество, 03:00 Совбез ООН заявил о необходимости прекращения огня в Нагорном Карабахе Политика, 02:36 Суд в США приговорил российского хакера Никулина к семи годам тюрьмы Общество, 02:15 В Гидрометцентре сообщили о продолжительности бабьего лета в России Общество, 02:13 В Киеве потребовали отставки замглавы контактной группы по Донбассу Политика, 02:01 Суд в США отказал в оправдании россиянина Никулина Общество, 01:43 Глава центра Гамалеи назвал не разрешенную для непривитых от COVID работу Общество, 01:06 Данные о вакцинированных и переболевших COVID-19 поместят в единый ресурс Общество, 00:48 Правительство потребовало от госкомпаний ограничить валютные активы Экономика, 00:28 Концерты Стинга в России отменили Общество, 00:03 Шойгу назвал число убитых боевиков за пять лет присутствия России в Сирии Политика, 00:01 Байден опередил Трампа в опросах перед первыми дебатами кандидатов Политика, 00:00 Россияне начали жаловаться на просрочки по кредитам после каникул Финансы, 00:00 Трамп в сопровождении бойца прибыл в Кливленд на первые дебаты с Байденом Политика, 29 сен, 23:50
Экономика ,  
0 

Купившим российский самолет авиакомпаниям будут доплачивать 160 млн руб.

Министерство транспорта (Минтранс) России предлагает субсидировать приобретение авиакомпаниями Ан-148 и Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100) в 2014-2015гг. из расчета 160 млн руб. за один самолет. Как следует из проекта правительственного постановления, подготовленного Минтрансом, объем субсидий на приобретение лайнеров Ан-148 и SSJ-100 в указанный период может составить 1,28 млрд руб.
Фото:ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Документом предусматривается, что субсидия за новый самолет составит 160 млн руб., за лайнер, бывший в эксплуатации от 1 года до 2 лет - 139,2 млн руб. При этом субсидии не распространяются на турбореактивные самолеты в категории 75-103 кресел старше двух лет.

В пояснительной записке к проекту указывается, что, по данным ООО «Ильюшин Финанс Ко.», средняя стоимость поставки SSJ-100 и Ан-148 составляет 932 млн руб. и 1 млрд 16,5 млн руб. соответственно.

Без предоставления субсидии при сроках финансовой аренды 15 лет авиакомпании выплачивают ежемесячно за Ан-148 - 8,109 млн руб., за Sukhoi SuperJet 100 - 9,932 млн руб. В то же время с учетом предоставления субсидии платежи за Ан-148 составят 7,09 млн руб. в месяц, за SSJ-100 - 7,846 млн руб.

Таким образом, предоставление субсидии в 160 млн руб. за самолет снизит ставку ежемесячных лизинговых платежей при покупке Ан-148 на 12,5%, при приобретении SSJ-100 - на 21%, указывают в Минтрансе.

При этом, по оценкам ведомства, в рамках бюджетных ассигнований «представляется возможным субсидировать не более 4 самолетов данного типа в год». Таким образом, ежегодный размер субсидий составит 640 млн руб. (по 160 млн руб. на самолет).

Субсидирование приобретения авиакомпаниями Ан-148 и SSJ-100 начнется по контрактам, заключаемым в конце 2013г. - начале 2014г., следует из документа.

Обосновывая необходимость субсидирования приобретения отечественных самолетов, в Минтрансе указывают на то, что «основу регионального парка воздушных судов составляют устаревшие отечественные самолеты, значительная доля которых простаивает». При этом ежегодно возрастает доля зарубежных региональных самолетов, которая в конце 2012г. достигла 32%.

Ранее сообщалось, что Минтранс РФ разрабатывает программу субсидирования региональных перевозок, в которой будет заложено 700 млн руб. на потери от простоя новых российских самолетов.

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"