Перейти к основному контенту
Экономика⁠,
0

В Финляндии призвали уйти от «царской» ширины железной дороги из-за НАТО

В Финляндии продолжают обсуждать модернизацию железной дороги и переход с русской ширины колеи на европейскую. Это необходимо для улучшения «военной мобильности» в рамках сотрудничества с НАТО, заявила министр
Фото: Kimmo Brandt / EPA / ТАСС
Фото: Kimmo Brandt / EPA / ТАСС

Финляндии нужно переходить с «царской» на европейскую колею железной дороги. Об этом заявила  министр транспорта и коммуникаций Финляндии Лулу Ранне, передает Helsingin Sanomat.

По ее словам, изменение ширины колеи с 1524 мм на 1435 мм «актуально как никогда». Министр заявила об этом на пресс-конференции во время встречи групп транспортного планирования военного альянса НАТО.

Среди других транспортных проектов, важных для обеспечения безопасности Финляндии, Ранне назвала строительство железнодорожной магистрали до норвежского города Нарвик, реконструкцию мостов через реку Торнионйоки на границе Швеции и Финляндии и реконструкцию других дорог страны.

Дороги Финляндии должны выдерживать движение тяжелой бронетехники, сообщила Ранне. «Военную мобильность необходимо развивать срочно», — подчеркнула министр.

Финляндия обновит железную дорогу для быстрой переброски войск к России
Политика
Вид с воздуха на железнодорожный мост через реку Торне, соединяющий Швецию и Финляндию

В 2023 году Министерство транспорта Финляндии опубликовало отчет о возможности замены всей железнодорожной колеи в стране с ширины 1524 мм на 1435 мм. В ведомстве пришли к выводу, что затраты на подобное переоборудование «значительны по сравнению с выгодой». Чиновники рассмотрели несколько вариантов модернизации и пришли к выводу, что один из самых оптимальных вариантов — строительство третьего рельса, который позволит ездить разным поездам по одним и тем же путям, «невозможно в финских условиях».

Финляндия уже начала модернизировать железную дорогу, которая связывает ее со Швецией, писал Reuters. Это было необходимо для ускоренной переброски войск НАТО в случае конфликта с Москвой. Агентство уточняло, что модернизация этого пути оценивалась в $41 млн и до 2022 года не считалось экономическим целесообразным, однако после начала конфликта на Украине «все изменилось».

В Европе ширина железнодорожной колеи составляет 1435 мм. В Финляндии, странах Прибалтики, которые входили раньше в состав России, были построены железные дороги с другой колеей. В Финляндии она составляет 1524 мм, в странах Прибалтики — 1520 мм.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 декабря
EUR ЦБ: 91,21 (-0,68)
Инвестиции, 26 дек, 17:59
Курс доллара на 27 декабря
USD ЦБ: 77,69 (-0,19)
Инвестиции, 26 дек, 17:59
Трамп заявил, что Европа возьмет на себя большую часть гарантий Украине Политика, 01:33
Езда с просроченными правами в 2026: все нюансы и штрафы Авто, 01:33
Трамп допустил скорый запуск ЗАЭС Политика, 01:27
В рабочие группы США по Украине войдут минимум пять человек Политика, 01:23
Трамп заявил, что Россия будет помогать в восстановлении Украины Политика, 01:15
Трамп допустил, что Украине нужно будет провести референдум Политика, 01:05
Трамп назвал пока нерешенным вопрос Донбасса Политика, 01:00
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны #всенабиржу!, 01:00
Трамп назвал потрясающей встречу с Зеленским Политика, 00:59
Трамп оценил в 95% прогресс на переговорах с Зеленским Политика, 00:57
Президент Финляндии раскрыл содержание переговоров с Трампом и Зеленским Политика, 00:51
Трамп и Зеленский подвели итоги переговоров. Полное видео Политика, 00:51
Встреча Трампа и Зеленского завершилась в Мар-а-Лаго Политика, 00:51
Трамп и Зеленский завершили разговор с европейскими лидерами Политика, 00:44