Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Роструд напомнил порядок оплаты за работу в праздники Общество, 08:27 Судья КС раскритиковал систему российского высшего образования Общество, 08:21 Россия вышла на Евро-2020. Что важно знать о достижениях сборной Спорт, 08:17 Иностранные акции уступили «Газпрому» и Сбербанку в инвестициях россиян Финансы, 08:00 В какие бумаги вкладывают российские инвесторы из числа непрофессионалов Pro, 08:00 Что случилось за ночь. Главные новости РБК Общество, 07:54 Пять трендов фешен-сервиса: как ретейлерам работать с бедными гедонистами Pro, 07:52 Cборная России проиграла команде США в матче Кубка мира по волейболу Спорт, 07:41 В Японии число погибших из-за тайфуна «Хагибис» увеличилось до 39 человек Общество, 07:27 На красной ветке московского метро остановлено движение между 8 станциями Общество, 07:09 Подмосковные власти приостановили выдачу земли под рекультивацию «Ядрово» Общество, 07:00 Аналитики назвали регионы с самой дешевой арендой однокомнатной квартиры Общество, 06:52 NYT узнала о неудаче США в вывозе 50 особо опасных боевиков ИГ из Сирии Политика, 06:31 Комментарий к видео в YouTube впервые собрал больше 1 млн лайков Технологии и медиа, 06:23
Экономика ,  
0 
Москвичей завалило смс-спамом: власти ждут спасительного закона
Из 1,8 тыс. обращений, поступивших в Московское УФАС по рекламе и недобросовестной конкуренции, порядка 1,2 тыс. заявлений – это жалобы на смс-спам. Об этом в ходе пресс-конференции, организованной РБК, заявил заместитель руководителя ведомства Ирина Климкина.
Фото: РБК

По ее словам, в настоящее время существует ряд трудностей, которые не позволяют эффективно бороться со спам-рассылками.

Так, лицо, которое обращается в УФАС с жалобой на неправомерную рассылку, должно представить ведомству соответствующее заявление, а также приложить к нему скриншоты с экрана мобильного телефона, на которых видны текст рекламного сообщения, дата и время его отправки, а также номер абонента, приславшего текст. Кроме того, необходимо запросить у своего мобильного оператора детализацию принятых сообщений, подтверждающую факт получения рекламной рассылки.

УФАС начинает расследование только в том случае, если есть полный комплект данных документов, пояснила И.Климкина.

Она также пояснила, что в процессе рассылки рекламных сообщений участвует четыре и более различных компаний, отношения между которыми закреплены в соответствующих договорах о сотрудничестве. Таким образом, необходимо от 4 до 6 месяцев, чтобы выявить, кто именно отправил то или иное смс.

В итоге, когда виновник найден, выходят сроки давности, позволяющие привлечь нарушителя к административной ответственности.

Отметим, ранее Совет Федерации (СФ) разработал законопроект по борьбе с смс-спамом. В случае принятия документа рекламные смс-сообщения абоненты будут получать только со своего согласия. Соответствующие поправки предлагается внести в закон "О связи".

В сентябре сообщалось, что член комитета Государственной думы по безопасности и противодействию коррупции Илья Костунов подготовил законопроект о "запретном списке", в который каждый сможет внести свой номер телефона, чтобы не получать голосовые и SMS-сообщения с рекламой. Предполагалось, что спамера, нарушившего покой владельца номера из списка, ждет штраф в размере до 500 тыс. руб.