Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В работе сервиса МОЭК с графиком отключения горячей воды произошел сбой Общество, 21:24 «Зенит» возобновил групповые тренировки Спорт, 21:18 Это по-мужски: как подготовиться к отцовству правильно РБК и Андродоз, 21:16 Глава «Яндекс.Маркет» обсудил с коллективом статью о «разводе» акционеров Бизнес, 21:00 Игра наоборот. Дневник трейдера #24 Крипто, 20:59 МЧС предупредило москвичей о сильных дождях и грозе Общество, 20:58 Сбербанк снизил процентные ставки по вкладам в долларах США Финансы, 20:41 Как выгодно и безопасно купить криптовалюту. Инструкция для новичка Крипто, 20:28 Фигуристы группы Плющенко получили результаты тестов на COVID-19 Спорт, 20:28 Полузащитник сборной России по футболу перенес операцию на плече Спорт, 20:20 Экс-главу «дочки» ЛУКОЙЛа заочно арестовали по делу о растрате Общество, 20:16 Росстат объяснил удаленкой сдвиг публикации статистики Экономика, 20:06 ЦИК объяснил невозможность агитировать за и против поправок в Конституцию Политика, 20:03 Николич заявил о готовности бороться за уважение фанатов «Локомотива» Спорт, 19:58
Экономика ,  
0 

Крупнейший проект ГЧП в России запущен в Туве

Енисейская промышленная компания (ЕПК), принадлежащая акционерам ЗАО "Русская медная компания" Руслану Байсарову и Игорю Алтушкину, начала строительство крупного инфраструктурного проекта - железной дороги Кызыл-Курагино к Элегестскому угольному месторождению. Символический серебряный костыль в честь начала строительства забил премьер-министр РФ Владимир Путин.
Фото: РБК
Фото: РБК

Для финансирования проекта предполагается привлечь Сбербанк и ВЭБ, часть дороги будет профинансирована за счет средств инвестфонда РФ. Общая сумма инвестиций в строительство железной дороги составляет 134,9 млрд руб. Из них государство финансирует 49,3 млрд руб., ЕПК - 85,7 млрд руб. Также ЕПК вложит 24,6 млрд руб. в освоение Элегестского месторождения. Возглавит проект лично Р.Байсаров.

Как ожидается, железнодорожная магистраль Кызыл-Курагино протяженностью 402 км свяжет Туву с Красноярским краем, позволит наладить устойчивое межрегиональное пассажирское сообщение и переброску грузов по сибирскому региону, а также ускорит освоение Элегестского месторождения коксующегося угля Улуг-Хемского угольного бассейна. Разведанный объем по всем категориям угля месторождения составляет порядка 820 млн тонн.

На дороге будет семь станций и 12 разъездов, 136 мостов, семь тоннелей, длина дороги по территории Тувы - 123,7 км. Строительство дороги создаст 15 тыс. рабочих мест, а также увеличит налоговые поступления в бюджеты различных уровней в размере 13 млрд руб.

"Элегестское месторождение - самое крупное угольное месторождение в России, его запасы сопоставимы с объемами двух воркутинских угольных бассейнов. Сейчас в России всего добывается в год около 320 млн тонн угля. Мы одной шахтой будем добывать в год 20 млн тонн самого качественного коксующегося угля. И при этом особо важно, что инфраструктурная составляющая проекта, например железная дорога, будет работать не только на добычу сырья, но и на нужды всей экономики региона в комплексе", - прокомментировал запуск проекта Р.Байсаров.

Он также отметил, что рядом с Элегестским месторождением находится Монголия - лидер по запасам угля. "Это сильный конкурент, именно поэтому наш проект будет реализовываться в очень жестком графике", - заключил Р.Байсаров.

Напомним, что ЕПК принадлежала на протяжении нескольких лет структрам экс-банкира Сергея Пугачева, однако его команда так и не смогла запустить проект по освоению месторождений. Новые акционеры, выкупив у бывшего сентора от Тувы компанию, согласовали проект в правительстве, договорились о финансировании и привлекли подрядные строительные компании.