Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Вертолет NASA впервые переместился на новое место на Марсе Технологии и медиа, 07:42 В Триполи атаковали отель со штаб-квартирой Президентского совета Ливии Политика, 07:15 Число жертв обрушения метромоста в Мехико достигло 26 человек Общество, 07:09 В МВД назвали число раскрытых преступлений благодаря базе данных ДНК Общество, 06:35 Четыре стратегии, как накопить на пенсию РБК и НПФ «Будущее», 06:32 Новак назвал сроки ускоренного подключения частных домов к газу Общество, 06:05 Число погибших после полицейской операции в Рио-де-Жанейро выросло до 28 Общество, 06:04 Как соблюдать work-life balance и сохранить ресурс для близких РБК Стиль и Victory Park, 05:42 Почему цена Ethereum продолжает расти. Главные причины Крипто, 05:33 Число пострадавших при столкновениях в Иерусалиме превысило 200 человек Политика, 05:30 Песков сообщил об анализе возможной встречи Путина и Байдена Политика, 05:27 В Уфе во время репетиции парада Победы загорелся советский танк Общество, 04:44 Как защищаться от вирусов и правильно помочь иммунитету РБК и Деринат, 04:33 WSJ узнала о просьбе союзников США отсрочить вывод войск из Афганистана Политика, 04:12
Экономика ,  
0 

Крупнейший проект ГЧП в России запущен в Туве

Енисейская промышленная компания (ЕПК), принадлежащая акционерам ЗАО "Русская медная компания" Руслану Байсарову и Игорю Алтушкину, начала строительство крупного инфраструктурного проекта - железной дороги Кызыл-Курагино к Элегестскому угольному месторождению. Символический серебряный костыль в честь начала строительства забил премьер-министр РФ Владимир Путин.
Фото: РБК
Фото: РБК

Для финансирования проекта предполагается привлечь Сбербанк и ВЭБ, часть дороги будет профинансирована за счет средств инвестфонда РФ. Общая сумма инвестиций в строительство железной дороги составляет 134,9 млрд руб. Из них государство финансирует 49,3 млрд руб., ЕПК - 85,7 млрд руб. Также ЕПК вложит 24,6 млрд руб. в освоение Элегестского месторождения. Возглавит проект лично Р.Байсаров.

Как ожидается, железнодорожная магистраль Кызыл-Курагино протяженностью 402 км свяжет Туву с Красноярским краем, позволит наладить устойчивое межрегиональное пассажирское сообщение и переброску грузов по сибирскому региону, а также ускорит освоение Элегестского месторождения коксующегося угля Улуг-Хемского угольного бассейна. Разведанный объем по всем категориям угля месторождения составляет порядка 820 млн тонн.

На дороге будет семь станций и 12 разъездов, 136 мостов, семь тоннелей, длина дороги по территории Тувы - 123,7 км. Строительство дороги создаст 15 тыс. рабочих мест, а также увеличит налоговые поступления в бюджеты различных уровней в размере 13 млрд руб.

"Элегестское месторождение - самое крупное угольное месторождение в России, его запасы сопоставимы с объемами двух воркутинских угольных бассейнов. Сейчас в России всего добывается в год около 320 млн тонн угля. Мы одной шахтой будем добывать в год 20 млн тонн самого качественного коксующегося угля. И при этом особо важно, что инфраструктурная составляющая проекта, например железная дорога, будет работать не только на добычу сырья, но и на нужды всей экономики региона в комплексе", - прокомментировал запуск проекта Р.Байсаров.

Он также отметил, что рядом с Элегестским месторождением находится Монголия - лидер по запасам угля. "Это сильный конкурент, именно поэтому наш проект будет реализовываться в очень жестком графике", - заключил Р.Байсаров.

Напомним, что ЕПК принадлежала на протяжении нескольких лет структрам экс-банкира Сергея Пугачева, однако его команда так и не смогла запустить проект по освоению месторождений. Новые акционеры, выкупив у бывшего сентора от Тувы компанию, согласовали проект в правительстве, договорились о финансировании и привлекли подрядные строительные компании.