Госдума ко второму чтению увеличила расходы бюджета на образование
Принятые поправки увеличивают на 11,9 млрд руб. расходы по разделу "Национальная оборона" и уменьшают на 18,16 млрд руб. расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность. Увеличиваются расходы на образование (на 3,85 млрд руб.) и здравоохранение (на 5,41 млрд руб.).
Первый заместитель председателя Госдумы Александр Жуков сообщил, что в законопроекте выделяются средства на строительство и модернизацию детских садов в размере 10 млрд руб. и 300 млн руб. на субсидии для предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
"Также рекомендуется при образовании экономии бюджетных средств при исполнении бюджета рассмотреть вопрос об увеличении ассигнований на оказание финансовой помощи субъектам РФ на предоставление жилья детям-сиротам", - добавил А.Жуков.
На борьбу с незаконными "проникновениями" в систему Единого государственного экзамена в 2014г. планируется выделить 250 млн руб.
Также продолжена программа по строительству быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов. На приобретение оборудования дополнительно выделено 1,2 млрд руб. А.Жуков пояснил, что к концу 2015г. планируется введение в эксплуатацию 35 объектов. На строительство бассейнов при высших учебных заведениях дополнительно выделяется 1,3 млрд руб. За четыре года реализации программы планируется построить 60 бассейнов.
"Напомню, что в начале ноября президент РФ подписал закон о создании Российского научного фонда, которому в 2014г. дополнительно выделены деньги на имущественный взнос в размере 11 млрд 396 млн руб. Выделение денег на поддержку через гранты от этого фонда позволяется создать более прозрачную и эффективную систему поддержки ведущих ученых. Кроме того, изыскано 800 млн на реставрацию комплекса "Ансамбль Соловецкого монастыря" и отдельных сооружений островов Соловецкого архипелага и еще 300 млн руб. на развитие инфраструктуры Соловецкого архипелага", - рассказал А.Жуков.
Между тем на создание специальных центров временного содержания для нелегальных мигрантов в бюджете выделяется 2,1 млрд руб.
Русская православная церковь получит из федерального бюджета 1,16 млрд руб. в 2014г. и еще 600 млн - в 2015г. в качестве финансирования объектов епархиального управления. Средства выделяются в рамках федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и культурное развитие народов России".
На возмещение затрат аграриев на приобретение сельскохозяйственной техники в 2014г. будет выделено 5 млрд руб. "Это хорошая адресная поддержка и весомая помощь всем, кто работает на земле", - сказал глава аграрного комитета Госдумы Николай Панков. Он пояснил, что будут выделены дополнительные средства и на развитие сельских территорий, 1,3 млрд руб. из которых планируется направить на развитие газификации и водоснабжения, еще 1 млрд руб. - на улучшение жилищных условий. На строительство спортзалов в сельских школах предполагается направить 1,8 млрд руб.
В соответствии с решением правительства, средства Резервного фонда в размере до 200 млрд руб. могут направляться на замещение не поступивших в ходе исполнения федерального бюджета в 2013г. доходов (за исключением нефтегазовых) и поступлений, учтенных в источниках финансирования дефицита федерального бюджета.
Прогноз основных макроэкономических показателей, взятых за основу при формировании документа, рассчитан исходя из среднегодовых цен на нефть марки Urals в 2014г. - 101 долл. за баррель, в 2015г. - 100 долл. за баррель и в 2016г. - 100 долл. за баррель при увеличении объемов поставок нефти на экспорт с 235,6 млн т в 2014г. до 242,6 млн т в 2016г. Прогнозируемый объем ВВП в 2014г. составит 73,31 трлн руб. при росте 3%, в 2015г. - 79,66 трлн руб. при росте 3,1% и в 2016г. - 86,83 трлн руб. при росте 3,3%.
Доходы федерального бюджета в 2014г. составят 13,57 трлн руб. (18,5% ВВП), в 2015г. – 14,56 трлн руб. (18,3% ВВП) и в 2016г. – 15,9 трлн руб. (18,3% ВВП). Прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов в 2014г. составит 615,6 млрд руб., в 2015г. - 384,9 млрд руб. и в 2016г. - 381,7 млрд руб. Согласно документу, доходы федерального бюджета по отношению к ВВП снижаются с 19,1% в 2013г. до 18,3% в 2016г.; нефтегазовые доходы - с 9,5% до 7,9%.
Доля нефтегазовых доходов в общем объеме доходов сокращается с 50% в 2013г. до 43% в 2016г. Несмотря на прогнозируемое снижение ненефтегазового дефицита по отношению к ВВП с 10,3% в 2013г. до 8,4% в 2016г., зависимость федерального бюджета от нефтегазовых доходов остается высокой, отмечается в заключении на бюджет Счетной палаты РФ.
Расходы федерального бюджета в 2014г. составят 13 трлн 960,1 млрд руб. (19% ВВП), в 2015г. - 15 трлн 361,5 млрд руб. (19,3% ВВП) и в 2016г. - 16 трлн 392,2 млрд руб. (18,9%ВВП). Расходы в 2014г. по сравнению с предыдущим годом вырастут на 4,3%, в 2015г. - на 10%, в 2016г. - на 6,7%. В структуре общего объема расходов федерального бюджета наибольший удельный вес составляют расходы на социальную политику, национальную оборону, национальную экономику, национальную безопасность и правоохранительную деятельность.
Дефицит федерального бюджета в 2014г. составит 389,6 млрд руб. (0,5% ВВП), в 2015г. - 796,6 млрд руб. (1% ВВП) и в 2016г. - 486,5 млрд руб. (0,6% ВВП).