Компании средней капитализации полны инвестиционных идей
Последствия кризиса и возможные меры по восстановлению рынка. Такова была главная тема обсуждения на прошедшем 18-19 ноября в Москве V Федеральном инвестиционном форуме. Одной из наиболее интересных тем стали инвестиционные возможности компаний средней капитализации (MidCap), поскольку в связи с кризисом цены акций многих из них стали просто абсурдны. К примеру, компания ОГК-1 присутствовала уже как представитель MidCap с капитализацией 350 млн долл. вместо докризисных 6 млрд долл., а 350 млн долл., по словам представителя компании, - стоят 1,5 энергоблока. Эксперты из различных областей инвестиционного бизнеса представили свое видение путей выхода из кризиса и обратили внимание участников на новые инвестиционные возможности, которые всегда появляются во время финансовой нестабильности.
Один из выходов из сложившейся ситуации начальник отдела по связям с инвесторами ОГК-1 Александр Дюжинов видит в развитии направления IR, поскольку именно в условиях кризиса инвесторам необходим больший объем информации о бизнесе компании, о последствиях влияния финансового кризиса на компанию и о ее перспективах. Если инвестору понятен бизнес, он может принять решение о покупке акций, даже несмотря на нестабильность рынков. Специалист отметил, что миноритарные акционеры больше других нуждаются в информировании, и их интересы не следует игнорировать. В кризисной ситуации в условиях отсутствия информации миноритарные акционеры поддаются массовым настроениям. Весомым доводом в пользу значимости миноритариев эксперт считает тот факт, что. например, в ОГК-1 330 тыс. миноритарных акционеров, которые владеют 34% акционерного капитала.
Начальник управления стратегических инвестиций ИК "Велес Капитал" Андрей Ли рекомендовал выбирать для инвестирования компании с низким уровнем долга. По расчетам эксперта, увеличение стоимости заемных средств на 1% "убивает" доходность на 10%. Например, если компания берет ссуду под 28% годовых (нормальная для текущих условий ставка), то она работает в убыток более 15% в год. Многие компании по этой причине не смогут пережить кризис. "Следует выбирать компании с высокой рентабельностью (ROIC), поскольку когда ставки снизятся, у компаний вновь появится стоимость", - подытожил Андрей Ли.
Начальник аналитического управления компании "Атон" Вячеслав Буньков отметил, что финансовый кризис несколько изменил определение компаний MidCap. Если раньше необходимая капитализация должна была находиться в рамках 1-10 млрд долл., то сейчас это 0,2-2,5 млрд долл. Наиболее сильно пострадают банки, вслед за ними угроза дефолта нависнет над девелоперами и ритейлерами. Очевидными жертвами кризиса, по мнению эксперта, станут и сырьевые компании, которые пострадают от падения цен на их продукцию.
В этом свете специалист также рекомендовал обращать внимание на объем долга и связанные с ним коэффициенты, такие как Debt/EBITDA и Debt/Assets. Следует также учитывать сроки погашения долга и залоговое обеспечение, то есть иметь в виду риски margin call. При выборе интересной компании не следует забывать и о влиянии кризиса на ее будущие денежные потоки.
Таким образом в новых условиях к селекции акций добавились оценка долговой составляющей и выбор компании с дополнительной инвестиционной идеей - "страховкой". В качестве примера В.Буньков привел ряд интересных компаний с точки зрения соотношения Debt/EBITDA: у "Вимм-Билль-Данна" этот показатель составляет 1,82, у "Аэрофлота" - 1,53, у "ВолгаТелекома" - 1,38, у "Северо-Западного Телекома" - 1,23, у "Распадской" - 0,73, у "Акрона" - 0,67, у "Башнефти" и вовсе 0,1. В качестве страховки специалист рассматривает возможность оферты (ТГК-14, МОЭК), высокие дивиденды и корпоративные события (в том числе конфликты), на которых также можно сыграть.
Отдельно эксперт остановился на дивидендах. По убеждению В.Бунькова, оптимальным в текущих условиях является дивидендный портфель, составленный из привилегированных акций межрегиональных распределительных компаний (МРК). В частности, эксперт привел значение потенциальной дивидендной доходности "Уралсвязьинформа" - 21,5%, "ВолгаТелекома" – 28,14%. Разброс дивидендной доходности МРК составляет 20-30% и даже несколько больше. Инвестирование именно в этот сектор обусловлено уверенным ростом выручки телекоммуникационных компаний даже в условиях кризиса, поскольку абоненты не отказываются от подобных услуг. К тому же, МРК, по сути, выплачивают дивиденды своей материнской компании - "Связьинвесту", и вряд ли пойдут на изменение устава с целью сэкономить на выплате дивидендов.
Quote.rbc.ru