Лента новостей
Что такое точка безубыточности и как ее рассчитать РБК и ВТБ, 09:29 Bloomberg сравнил состояние Безоса с богатством Рокфеллера и Вандербильта Общество, 09:24 Зачем Зеленский начал срочную избирательную реформу Политика, 09:18 Администрация Зеленского пообещала Москве политику «кнута и пряника» Политика, 09:14 Под Владимиром отменили режим контртеррористической операции Политика, 09:12 Никаких отговорок: почему вы боитесь открыть свой бизнес. Тест РБК и «Билайн» Бизнес, 09:01 России насчитали самые низкие зарубежные инвестиции на emerging markets Экономика, 09:00 Чего ждать сектору автомобильных грузоперевозок в России Pro, 09:00 Рекрутеры назвали вакансии батлера и няни самыми высокооплачиваемыми Общество, 08:53 Гендиректор Zetta назвал стоимость российского электромобиля Технологии и медиа, 08:52 Сколько зарабатывают риелторы — Ильдар Хусаинов о бизнесе и технологиях Недвижимость, 08:50  Нарышкин объяснил снижение взаимодействия с ЦРУ кризисом в США Политика, 08:48 Минэнерго назвало сроки поступления «чистой» нефти в Венгрию и Словакию Экономика, 08:35 Ту-134 выполнил последний пассажирский рейс в России Общество, 08:33
Экономика ,  
0 
Госкомпаниям запретят покупать импортные автомобили и оборудование
Государство намерено усилить политику импортозамещения, полностью запретив госкомпаниям закупать автотехнику, продукцию металлургии и тяжелого машиностроения за рубежом при наличии соответствующих аналогов в России. Директива коснется всех организаций, у которых доля государства превышает 50%, сообщает газета «Коммерсантъ»
Фото: РИА Новости

Государство намерено усилить политику импортозамещения, полностью запретив госкомпаниям закупать автотехнику, продукцию металлургии и тяжелого машиностроения за рубежом при наличии соответствующих аналогов в России. Директива коснется всех организаций, у которых доля государства превышает 50%, сообщает газета «Коммерсантъ».

Реализовывать этот план будут через советы директоров, в которых есть представители государства, а также путем внесения изменений в корпоративные правила о закупках. Поэтому на первых порах запрет не коснется ГУПов, в которых нет советов директоров. Для них будет создан отдельный механизм, который в Минпромторге пока не разработали.

Документ должен вступить в силу до конца года: директиву рассмотрит первый вице-премьер Игорь Шувалов, затем ее направят в Росимущество.

Эксперты по-разному расценили правительственную инициативу. Олег Петропавловский из БКС выразил мнение, что на металлургах она не скажется, поскольку там и так почти нет закупок из-за рубежа. На Уралвагонзаводе отметили, что в случае с Челябинским тракторным заводом страдают от китайских конкурентов, и нововведение правительства поможет предприятию «полностью удовлетворить рыночные потребности».

Фотогалерея 
Девять автомобилей, на которых ездят российские чиновники

На автопроме новый правительственный план скажется не сильно. Например, руководитель отдела корпоративных коммуникаций «Мерседес-Бенц РУС» (нет производства в России) Андрей Родионов полагает, что директива не повлияет на продажи марки, поскольку на госкомпании в них приходится не больше 1%. 

Некоторые госкомпании все же обеспокоены инициативой правительства. В «Транснефти» опасаются, что им придется отказаться от закупки иностранных грузовиков для работы в Эвенкии и Якутии, где выбор машины – вопрос жизни или смерти. «КамАЗ год от года имеет нестабильное качество исполнения», – жалуются там.

Источник газеты, близкий к совету директоров «Аэрофлота», считает, что такое вмешательство в коммерческую деятельность перевозчика может снизить его капитализацию.

В то же время у госкомпаний будет еще одна лазейка для обхода директивы, кроме отсутствия аналогов техники в России (последнее будет эффективно для продукции тяжелого машиностроения). По данным Минпромторга, запрет не коснется лизинговых схем. По словам собеседников издания на рынке, госкомпании закупают технику в основном именно по лизинговым схемам.