Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Экономика ,  
0 

Чиновники хотят запретить ночные междугородние автобусные перевозки

Минтранс РФ во главе с Игорем Левитиным недавно подготовил проект постановления правительства РФ, который запрещает ночные междугородние автобусные перевозки по причине угрозы терактов. Об этом пишет сегодня газета "Труд".
Чиновники хотят запретить ночные междугородние автобусные перевозки

Последствия такого шага, говорится в статье, обладают большим разрушительным потенциалом: фактически упразднение дальних автобусных маршрутов оставит без свободы передвижения и скудного заработка миллионы россиян.

Междугородними автобусными пассажироперевозками Игорь Левитин заинтересовался после громких терактов в Москве, исполнительницы которых приехали в столицу на автобусе с челноками. Тогда родилась здравая мысль: продавать билеты на междугородние автобусы только при предъявлении удостоверения личности, а в идеале — перейти на электронные проездные билеты. Однако чиновники демонстрируют полное незнание специфики работы отрасли. Инициатива заглохла на стадии обсуждения. И вот сейчас Минтранс решил реформировать всю сферу междугородних перевозок.

Судя по опыту европейских стран и Китая, проблема безопасности ночных автобусных перевозок вполне решаема. Но для налаживания новой системы контроля, пишет "Труд", чиновникам Минтранса нужно много и напряженно работать. Гораздо проще орудовать пресловутыми законодательными рычагами. В результате по инициативе авторов нового закона около 70% всех автобусных рейсов, регулярных и заказных, приходящихся на ночное время, окажутся под запретом.

"В ночное время — наибольшее количество ДТП: засыпают водители, сказывается плохая видимость, тем более в зимнее время", — попытался объяснить пункт закона начальник управления Госавтодорнадзора Сергей Гусаров. Кроме того, владельцам автобусных компаний теперь придется согласовывать в Ространснадзоре списки пассажиров на заказные рейсы. Такая мера вводится в первую очередь для контроля нелегальных перевозчиков.

Все вышеперечисленное Минтранс предлагает узаконить под видом "реализации положений указа президента о создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте".

В обществе обсуждение законопроекта вызвало широкий негативный резонанс. По сути, чиновники Минтранса своим запретом насолят как перевозчикам, так и пассажирам, пишет "Труд". Пытаясь оспорить решение министра, эксперты и участники рынка перевозок приводят весомые аргументы. Прежде всего предприниматели не понимают, как можно удержаться в рамках новых требований. Допустим, запрет на ночные поездки в маленькой Латвии или Эстонии был бы оправдан. Но в России многие автобусы вынуждены находиться в пути более 18 часов. Маршруты, действующие в режиме "день-ночь", занимают существенную долю рынка регулярных перевозок из Москвы в города европейской части России. К примеру, из Москвы в Ростов на-Дону или в Воронеж, в Липецк, Волгоград, Тамбов, Саратов и Нижний Новгород ежедневно следуют сотни таких автобусов. На таких направлениях, как положено, работают два водителя, которые меняются через каждые три часа.

Автобусный транспорт пользуется популярностью из-за относительной, по сравнению с железной дорогой, дешевизны билетов. Между прочим, для многих жителей глубинки ночной автобусный переезд является единственным способом уложить поездку в одни сутки.

"В случае принятия закон остановит отрасль пассажирских междугородних перевозок, — уверен директор ассоциации "Межрегионавтотранс" Денис Линев. — В России 150 тысяч автобусов на междугородних маршрутах. И многие рейсы можно будет закрывать, потому что они станут нерентабельны. Сотни тысяч людей останутся безработными". Ездить днем экономически нецелесообразно, потому что в дневное время трассы перегружены транспортом и опасны. Ночью на дорогах движение менее интенсивное, а значит, шансов стать участником ДТП меньше. Кстати, и автовокзалы не смогут функционировать в "половинчатом" режиме, так как большинство не имеет оборудованных мест для ночевок автобусов.

Под вопросом окажутся туристические маршруты. Автобусы в Анапу, Геленджик, Туапсе, Кабардинку, Лазаревское, Темрюк, Кисловодск проводят в пути 24–26 часов. Возможный запрет на ночное движение увеличит время до 30—32 часов, наверняка вырастет и стоимость поездки. Кстати, в принципиальной непродуманности "мелочей" опять-таки проявляется дилетантизм чиновников Минтранса, отмечает газета "Труд".

Кроме того, куда девать пассажиров, если их в пути застала ночь? В России есть области, где расстояния между городами за день не проехать. Ночевать в стоящем автобусе? Даже не касаясь вопроса оплаты койко-места в мотеле, околошоссейная гостиничная индустрия не настолько развита, чтобы предоставлять ночлег всем пассажирам, застигнутым в пути в темное время суток. А что будет, если автобус, расписанием которого предусмотрено прибытие на конечный пункт в 23:00 или 23.30, по дороге попадет в пробку? Если проект будет одобрен, такому автобусу придется остановиться ровно в полночь и стоять до утра в двух шагах от пункта назначения. Можно напомнить, что, когда в 2004 году на Украине отменили ночные рейсы, водители все равно были вынуждены нарушать запрет, на радость инспекторам ГАИ.

Дороги не зря называют артериями страны. Они, как мосты, соединяют отдельные части страны, способствуя процветанию регионов и удобству жителей, заключает "Труд". Однако для чиновников Минтранса под руководством Игоря Левитина подобная "банальность", похоже, вовсе не является очевидной. В 2005—2008 годах число автобусов общего пользования — основного вида автомобильного общественного транспорта для России - сократилось с 55 до 45, или почти на 18,2%, в пересчете на 100 тысяч человек населения. Новая затея Министерства транспорта, отмечают авторы статьи, может стать роковой для всей отрасли, оставив российскую провинцию без автобусного парка, дешевых товаров и сотен тысяч рабочих мест.

Медведев раскритиковал нейросеть «Яндекса» за уход от ответов про Бандеру

Зеленский подписал закон об увеличении штрафов за нарушения воинского учета

Путин на вопрос о мирных переговорах ответил словами «нас не приглашают»

Гоночный автомобиль на скорости влетел в зрителей в Ленинградской области. Видео

Славянский НПЗ приостановил работу после атаки беспилотников

Минобороны опубликовало видеокадры с уничтожением безэкипажных катеров ВСУ

Как в России и других странах потребляют и производят вино. Инфографика

Польша потратит $2,6 млрд на усиление границы с Россией и Белоруссией

Место, где совершил жесткую посадку вертолет президента Ирана

Кадры поисковой операции после жесткой посадки вертолета с президентом Ирана

Джим Роджерс раскрыл новую сделку. Что в ней необычного?

Российский автомобиль «Атом» вывели на открытые тесты. Фото

В Москве не будут строить слишком маленькое жилье. Что это значит

Какая обувь опасна для здоровья. Карточки

Как подать отчет об операциях по зарубежному счету? Инструкция

Россиянин обратился в OFAC для разморозки активов. Это первый подобный случай

Дивидендный сезон близок к кульминации: кто сколько заплатит инвесторам?

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 мая
EUR ЦБ: 98,78 (-0,12)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Курс доллара на 18 мая
USD ЦБ: 90,99 (+0,06)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Дрон Akinci обнаружил «источник тепла» в районе поисков вертолета Раиси Политика, 03:46
В Воронежской области предупредили об угрозе атаки БПЛА Политика, 03:27
FT назвала «поля сражений» на Тайване, где могут столкнуться США и КНР Политика, 03:21
Anadolu запустило трансляцию с разыскивающего вертолет Раиси дрона Akinci Общество, 03:17
Посол Ирана заявил о готовности Путина помочь в поисках президента Раиси Политика, 03:07
В Белгородском районе и Курской области объявили опасность атаки дронов Политика, 02:41
Песков заявил об отслеживании Путиным ситуации с вертолетом Раиси Политика, 02:06
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Иранский посол рассказал о встрече с Путиным, Белоусовым и Шойгу Политика, 01:54
В КНДР повысили готовность к ядерному сдерживанию из-за испытаний США Политика, 01:47
В ДР Конго заявили об участии американцев и британца в попытке переворота Политика, 01:22
Испания отозвала посла в Аргентине после слов Милея о жене Санчеса Политика, 01:08
Консервы или пресервы: что стали предпочитать россияне. Инфографика Бизнес, 01:00
Актрису Светлану Немоляеву госпитализировали с подозрением на COVID-19 Общество, 00:55
Два человека пострадали в результате стрельбы на выпускном в Миссури Общество, 00:33