Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Партнерский форум

МТС Платформа 2023

Реклама, ПАО «МТС», 18+
Лента новостей
Курс евро на 25 марта
EUR ЦБ: 82,39 (-0,75)
Инвестиции, 16:09
Курс доллара на 25 марта
USD ЦБ: 76,45 (+0,14)
Инвестиции, 16:09
Сроки проведения ВЭФ вновь перенесли Экономика, 22:15
Контейнеры с грузами для России застряли в порту Антверпена на год Политика, 22:06
Овечкин поблагодарил «Вашингтон» за церемонию в честь его 802-й шайбы Спорт, 22:00
Посол исключил отказ Лондона передать Киеву снаряды с обедненным ураном Политика, 21:59
«Ак Барс» проиграл «Адмиралу» в пятом матче серии плей-офф КХЛ Спорт, 21:45
Россиянка обыграла пятую ракетку мира на престижном турнире WTA в Майами Спорт, 21:27
В Думе заявили о прекращении продаж украинских товаров на маркетплейсах Бизнес, 21:26
Спите по 8 часов, но не высыпаетесь?
На интенсиве РБК Pro вы узнаете, как улучшить качество сна и с легкостью вставать по утрам
Прокачать навык
Страны Северной Европы подписали соглашение о координации ВВС Политика, 21:25
Пушилин заявил об одном участке Марьинки до полного контроля над городом Политика, 21:25
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:09
Вблизи Крыма зафиксировали пролет британского самолета-разведчика Политика, 20:36
В Севастополе открыли мемориальную доску морякам затонувшего «Саратова» Политика, 20:34
Концерты ДДТ в Санкт-Петербурге и Москве снова перенесли Общество, 20:19
Bloomberg узнал о планах ЮАР избежать исполнения ордера на арест Путина Политика, 20:15
Экономика ,  

Систему сбора платы с грузовиков через ГЛОНАСС создадут без конкурса

Правительство отменило конкурс на право создания и обслуживания системы взимания платы с грузовиков массой свыше 12 т. Распоряжение, подписанное премьер-министром Дмитрием Медведевым 16 августа, опубликовано на портале pravo.gov.ru. В документе не указана дальнейшая судьба проекта, представитель Росавтодора не ответил на этот вопрос.
Фото: Lori
Фото: Lori

Росавтодор должен был стать заказчиком системы сбора платы, постановление о конкурсе вышло в апреле 2013 года. Идея проекта — переложить бремя платежей на тех, кто больше всего разрушает дороги, зарабатывая на перевозках. Предполагается, что бортовое устройство с помощью ГЛОНАСС будет отслеживать координаты машины, деньги за проезд будут списываться автоматически и перечисляться в Федеральный дорожный фонд. За первый год работы системы государство хочет выручить 50 млрд руб., а за 13 лет работы — около 1 трлн руб.

По условиям отмененного конкурса, концессионер должен был профинансировать создание и запуск системы взимания платы. Капитальные затраты, по расчетам Росавтодора, составили бы 21,3 млрд руб. (без НДС, в ценах 2012 года). Затраты инвестора за весь срок действия соглашения (13 лет) — 64,3 млрд руб. Государство намеревалось компенсировать вклад инвестора, выплачивая ему ежегодно по 11,6 млрд руб. до конца срока действия соглашения.

В середине августа Минтранс опубликовал проект постановления, согласно которому плата за проезд должна увеличиться с 3,5 до 3,73 руб. за 1 км.

На контракт претендовали три консорциума: «Инфраструктурные спутниковые системы» (включает «ВТБ Капитал», «Ростелеком», РФПИ, французскую Vinci и «Ланит»), «Навигационные информационные системы» (НИС ГЛОНАСС, МТС Банк, австрийская Kapsch) и «Оптима Плюс», представляющая консорциум Газпромбанка, словацкой Sky Tall и «Оптима Толл», за которой, по данным источников РБК, стоят интересы бизнесменов Аркадия и Бориса Ротенбергов. Представители «Оптима Толл» и «ВТБ Капитала» отказались от комментариев. НИС ГЛОНАСС будет действовать в соответствии с положениями конкурсной документации, сказал представитель компании.

Росавтодор переносил конкурс четыре раза, в последний раз конкурс был перенесен с августа на 22 сентября, сроки ввода системы также были перенесены на год — с конца 2014 на конец 2015 года. Теперь Росавтодор отправит участникам конкурса уведомления о его отмене, вернет конкурсные предложения и задаток в 50 млн руб., следует из приказа главы ведомства Романа Старовойта.

За отмену конкурса выступала госкорпорация «Ростех» во главе с Сергеем Чемезовым. В середине июня «Ведомости» писали, что «Ростех» направил Владимиру Путину письмо с предложением отменить конкурс и отдать заказ напрямую корпорации. «Ростех» действительно предлагал отказаться от конкурса, поскольку его условия предполагали участие в проекте зарубежной компании, говорит представитель «дочки» корпорации «РТ-инвест». По его словам, в этом случае технологическое ядро и центр обработки данных оказались бы за пределами России и информация о передвижении, составе всех транспортных средств, а также грузах различного назначения была бы доступна. Использование отечественного оборудования позволило бы ограничить доступ к этой информации и обеспечить более высокий уровень ее безопасности, поясняет представитель «РТ-инвеста».

Стоимость создания системы может быть подсчитана через месяц после выбора исполнителя, но если это будет доверено «Ростеху», экономия может быть существенной, говорит представитель «РТ-инвест», не называя конкретных сумм.

Когда появились сообщения о возможной отмене конкурса, участники думали, что это ничем не подкрепленные желания «Ростеха», но теперь понятно, что они, скорее всего, получат желаемое, сказал источник РБК в одном из консорциумов. По его словам, его компания не получала официального сообщения об отмене конкурса.

Елизавета Добкина, Анатолий Темкин

Теги