Лента новостей
S7 оштрафовали за жару в салоне самолета с группой «Чайф» Общество, 09:42 Протестующие в Гонконге начали освобождать дороги и магистрали Общество, 09:31 Правила изменились: пять выигрышных бизнес-моделей в ретейле Pro, 09:22 Бывшие жители Крыма подали первые заявления на получения паспортов России Общество, 09:21 Илон Маск сообщил об удалении аккаунта в Twitter Технологии и медиа, 09:20 Полный гид по уходу за зубами: самые важные вопросы РБК и Philips, 09:11 Минздрав назвал регионы с самой высокой распространенностью рака Общество, 09:07 Генпрокуратура нашла 50 ошибок Минпросвещения при отборе учебников Общество, 09:05 «Тинькофф» попросил сотрудников не называть свое место работы банком Финансы, 09:02 В Генпрокуратуре назвали сумму экологического ущерба в России в 2018 году Экономика, 09:00 Разработчик цифровой примерочной Texel привлек инвестиции Marks & Spencer Финансы, 09:00 На собственном опыте: как превратить классический банк в технологический Pro, 08:42 Как превратить завод в салон красоты и центр косметологии премиум-класса РБК и ВТБ, 08:41 В Аргентине полностью восстановили подачу электричества после сбоя Общество, 08:40
Экономика ,  
0 
«Ростех» готовится получить право взимать плату с грузовиков без конкурса
Росавтодор вновь переносит конкурс на создание системы взимания платы за проезд большегрузных автомобилей. «Ростех» готовится получить проект без конкурса.
Фото: ИТАР-ТАСС

Во вторник Росавтодор должен был закончить прием конкурсных предложений на создание системы взимания платы за проезд большегрузных автомобилей, но конкурс переносится четвертый раз. Приказ о внесении изменений в конкурсную документацию, согласно которому срок подачи конкурсных предложений продлен еще на 30 рабочих дней, был подписан главой Росавтодора Романом Старовойтом 4 августа, следует из материалов сайта ведомства. Представитель Росавтодора не ответил на вопрос о причинах переноса.

На контракт претендуют три консорциума: «Инфраструктурные спутниковые системы» (консорциум «ВТБ Капитала», «Ростелекома», РФПИ, французской Vinci и «Ланиты»), «Навигационные информационные системы» (НИС ГЛОНАСС, МТС Банк, австрийская Kapsch) и «Оптима Плюс», представляющая консорциум Газпромбанка, словацкой Sky Tall и «Оптима Толл», за которой, по данным источников РБК, стоят интересы бизнесменов Аркадия и Бориса Ротенбергов.

Источники РБК ранее объясняли предыдущий перенос вскрытия конвертов (с июля на август) тем, что один из трех претендентов — консорциум во главе с «ВТБ Капиталом» — не успел подать заявку. Сегодня представитель «ВТБ Капитала» не ответил на вопрос о том, было ли подано предложение.

«Мы подали конкурсное предложение и теперь ждем официальной информации», — сказал представитель НИС ГЛОНАСС. Представитель «Оптима Плюс» отказался от комментариев, ранее он сообщал, что компания подала заявку.

Высокопоставленный источник, близкий к одному из консорциумов, не исключает, что конкурс будет отменен, но, по его словам, участники пока не имеют точной информации о том, что происходит.

Госкорпорация «Ростех» направила Путину письмо с предложением отменить конкурс и отдать заказ напрямую корпорации, сообщали «Ведомости» в середине июня. «Ростех» ожидает решения правительства РФ о том, кто будет являться оператором системы взимания платы с грузовиков, в ближайшее время, сообщило 7 августа ИТАР-ТАСС, ссылаясь на слова официального представителя корпорации Василия Бровко. Представитель «Ростеха» вчера отказался от комментариев.

Условия конкурса не позволяют в полной мере применить отечественные наработки и обеспечить необходимый уровень информационной безопасности проекта, говорил ранее РБК представитель «Ростех-Инвеста».

В середине июня президент Владимир Путин подписал поправки в законодательство, позволяющие перенести срок ввода самой системы на год, с ноября 2014 года на 15 ноября 2015-го.

Согласно условиям конкурса концессионер должен профинансировать создание и запуск системы взимания платы. Капитальные затраты, по расчетам Росавтодора, должны составить 21,3 млрд руб. (без НДС, в ценах 2012 года). Операционные затраты инвестора за весь срок действия соглашения (13 лет) составят 64,3 млрд руб. Государство возместит затраты инвестора, выплачивая ему ежегодно по 11,6 млрд руб. до конца срока действия соглашения.

В понедельник Минтранс опубликовал проект постановления, согласно которому плата за проезд должна увеличиться с 3,5 до 3,73 руб. за 1 км. Бортовое устройство с помощью ГЛОНАСС будет отслеживать координаты машины, деньги за проезд будут списываться автоматически и перечисляться в Федеральный дорожный фонд. За первый год работы системы государство хочет выручить 50 млрд руб., а за 13 лет действия проекта — около 1 трлн руб.

Елизавета Добкина, Анатолий Темкин