Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Минюст после критики Мишустина пообещал изменить размер дорожных штрафов Общество, 08:46 Цена на нефть Brent опустилась ниже $52 Экономика, 08:07 Что случилось за ночь. Главные новости РБК Общество, 08:02 Роскачество нашло следы пестицидов в блинной муке пяти торговых марок Общество, 08:00 Ларри Пейдж: ощущать себя червяком на тротуаре во время грозы — нормально Pro, 07:56 Гвардиола стал лидером среди тренеров по количеству побед в плей-офф ЛЧ Спорт, 07:50 В Иркутске автомобиль после столкновения разорвало на две части Общество, 07:17 СМИ сообщили о повторной сертификации авиадвигателя для МС-21 Экономика, 07:07 Суд в Гааге принял «крымский» аргумент в решении по делу ЮКОСа Экономика, 07:00 СМИ опубликовали кадры уничтожения боевиков армейским спецназом в Сирии Общество, 06:40 Россияне положили на текущие счета в банках рекордную сумму Финансы, 06:15 Посольство России сообщило об ухудшении состояния Ярошенко в тюрьме в США Общество, 06:14 Путин напомнил о претензиях России на активы республик СССР из-за долгов Политика, 05:51 Власти Милуоки подтвердили гибель шести человек при стрельбе на заводе Общество, 05:48
Экономика ,  
0 

В.Путин: Частных инвестиций портам нужно гораздо больше

Президент РФ Владимир Путин считает необходимым создать условия для увеличения частных инвестиций в развитие портов, сообщает пресс-служба Кремля. Бизнес, по словам главы государства, уже активно вкладывает средства в порты, но таких инвестиций нужно гораздо больше.
Фото: ИТАР-ТАСС

"Разумеется, правительство должно взять на себя заботу о том, чтобы различные бизнесы между собой чувствовали уверенность при поддержке со стороны государства, чтобы они гармонизировали свои отношения при поддержке государства", - отметил В.Путин на совещании "О развитии портов Азово-Черноморского бассейна".

По его словам, речь идет о предсказуемых и понятных для инвестора правилах, о минимизации административных и коммерческих рисков, об эффективных инструментах софинансирования.

"В том числе надо четко обозначить, строительство какой инфраструктуры и в каких объемах будет финансироваться государством, а какой - частным бизнесом, на каких условиях, а также заранее определиться с условиями самой эксплуатации", - добавил президент РФ.

В свою очередь глава Минтранса РФ Максим Соколов отметил, что инвесторы заинтересованы в развитии на основе частно-государственного партнерства портов Черного и Азовского морей, в частности грузового порта Тамань.

"Инвесторы подтвердили свою заинтересованность и в формировании грузовой базы, и в строительстве терминалов в этом порту. Поскольку уже сейчас объем заявок на строительство терминалов в целом превышает практически на 20 процентов его проектную мощность, то отбор инвесторов будет производиться на конкурсной основе. Объем средств федерального бюджета, предусмотренный ФЦП "Развитие транспортной системы", составляет 76 миллиардов. Оставшийся дефицит объема, порядка 40 миллиардов, будет привлекаться по модели государственно-частного партнерства, смешанного финансирования за счет внебюджетных источников. Инвестиции частных инвесторов уже в полном объеме будут направлены в том числе на создание их мощностей по перегрузке терминальных комплексов, это 112 млрд руб.", - отметил М.Соколов.

По словам главы Минтранса, реализация проекта принесет бюджету в период до 20130г. порядка 114 миллиардов рублей в период до 2030г. Кроме того, в результате строительства порта будет создано более 8 тысяч новых рабочих мест.

Еще одной важной задачей В.Путин назвал обеспечение конкурентоспособных, привлекательных тарифов на услуги портов и повышение уровня логистического сервиса.

"Это одна из критических компонент при работе портов сегодня в России. Часто наши грузоотправители обращаются к иностранным услугам именно в силу неразвитости логистики, именно в силу завышенных тарифов и так далее. Нужно самым внимательным образом на это еще раз посмотреть", - сказал В.Путин.

Он также предложил провести серию совещаний, посвященных перспективам развития портов в ключевых морских акваториях России.