Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Власти включили химчистки и нянь в число пострадавших от вируса отраслей Экономика, 09:31 Глава Подмосковья сообщил о 80 новых больных с подозрением на коронавирус Общество, 09:29 Смолов объяснил возвращение в Россию желанием быть с семьей Спорт, 09:21 В Приморье введут систему электронных пропусков Общество, 09:20 АТОР попросила отсрочить выплаты по аннулированным турам до 2022 года Бизнес, 09:14 В Иркутской области отправят на карантин прибывших из Москвы и Петербурга Общество, 09:05 Глава UFC подтвердил срыв боя Нурмагомедова с Фергюсоном Спорт, 09:02 Экономисты оценили снижение реальных доходов населения из-за карантина Экономика, 09:00 Почему банковским сотрудникам стоит ждать массовых сокращений — Bloomberg Pro, 08:59 ФНС назвала компании и ИП с правом моратория на банкротство Экономика, 08:56 МИД отреагировал на слова министра Швеции об атаке «российских троллей» Политика, 08:54 В инфекционную больницу в Коммунарке за сутки поступили 62 пациента Общество, 08:47 ФАС предложила запретить софт со скрытой функцией замедления батареи Технологии и медиа, 08:30 Эксперты предупредили о проблемах для коммунальщиков из-за коронавируса Экономика, 08:00
Экономика ,  
0 

Производителей немецкого пива уличили в преступном повышении цен

Много лет крупнейшие производители пива Германии согласовывали между собой повышение цен, вынуждая поднимать планку и десятки мелких производителей, сообщает газета "РБК daily" со ссылкой на мюнхенский журнал Focus. Журналисты этого издания получили доступ к готовящемуся докладу антимонопольного ведомства Германии.
Фото: Global Look Press

В ценовом сговоре обвиняются 11 производителей бутылочного и бочкового пива, топ-менеджеры которых договаривались о поднятии цен по телефону или в ходе совместных совещаний, созванных для отвода глаз - например, по поводу новых видов упаковки или залоговой цены на пивные бочки. Затем крупные производители информировали о принятых решениях средние и мелкие фирмы, в результате чего цена на пиво поднималась по всей отрасли в целом.

"С высокой долей вероятности можно предположить, что имевший место в 2006-2008гг. ценовой сговор является лишь верхушкой айсберга", — указано в докладе. Официальный представитель антимонопольного ведомства в Бонне комментировать информацию журнала Focus отказался, сославшись на то, что "в настоящий момент расследование еще не закончено".

Подробности сговора просочились в прессу на фоне очередного повышения цен на пиво. Концерн Veltins сделал это 1 января текущего года, а Anheuser-Busch InBev увеличил стоимость марки Beck’s с 1 февраля, Hasseroeder подорожала с 1 марта. Группа компаний Bitburger с 1 октября повысит цены на марки Bitburger, Koenig Pilsener, Koestritzer, Licher и Wernesgruener. Компания Krombacher планирует последовать за конкурентами с середины октября. Лидер рынка группа Radeberger, которая входит в структуру производителя продуктов питания концерна Oetker, намерена повысить стоимость большей части своей продукции с 1 ноября.

Пивной рынок Германии стоит на пороге серьезных перемен, в первую очередь в плане ценовой политики, утверждает Lebensmittel Zeitung. Крупные производители недовольны, что цена ящика многих массовых сортов пива (их из-за частого появления в телевизионной рекламе в ФРГ называют "телепиво") упала примерно до 10 евро.

"Так дешево пиво не стоило уже лет двадцать", — подтверждает глава Федерального союза оптовых торговцев напитками (GFGH) Гюнтер Гудер. Еще больше пивоваров тревожит то, что бюргеры стали реже пить свой традиционный напиток. По данным Федерального ведомства статистики в Висбадене, в первом полугодии имело место самое сильное за последние 20 лет снижение объемов производства пивной отрасли ФРГ — на 4,9%. При этом из 45,9 млн гектолитров сваренного здесь пива в самой Германии было продано 38,5 млн. То есть в среднем каждый немец с января по конец июня выпил на пять бутылок пива меньше, чем за тот же период 2012г.