Лента новостей
Команда Порошенко отвергла сообщения об уголовном преследовании в США Политика, 01:38 Более 1,5 тыс. демонстрантов в Белграде потребовали отставки президента Политика, 01:28 СМИ сообщили об отравлении боевиками газом 21 человека в Сирии Общество, 01:03 После нападения на две деревни в Мали погибли 134 человека Общество, 00:25 Правозащитники подали иск против Минюста США из-за доклада Мюллера Политика, 23 мар, 23:56 Посольство заявило о 4 россиянах на борту сломавшегося у Норвегии лайнера Общество, 23 мар, 23:49 Суд счел незаконным решение КПРФ передать мандат Грудинину «вне очереди» Политика, 23 мар, 23:20 Организаторы заявили об 1 млн участников марша за референдум по Brexit Общество, 23 мар, 23:15 Турция расследует отчет JP Morgan о вложениях в лиру Финансы, 23 мар, 22:52 Генпрокурор США не стал сразу публиковать доклад Мюллера Политика, 23 мар, 22:21 «Зенит» потерпел крупное поражение в товарищеском матче Спорт, 23 мар, 22:11 Трамп заявил об освобождении 100% территории Сирии и Ирака от ИГ Политика, 23 мар, 21:52 Йоханнес Бё побил рекорд Мартена Фуркада в Кубке мира по биатлону Спорт, 23 мар, 21:21 Украина усилила меры безопасности на границе с Россией перед выборами Политика, 23 мар, 21:02
Экономика ,  
0 
Минэнерго: Акцизы на бензин нужно повысить на 500-700 руб. за тонну
Министерство энергетики РФ проводит работу по вопросу возможной корректировки ставок акцизов на топливо классов Евро-4 и Евро-5. Как сообщили РБК в ведомстве, для обеспечения бюджетной стабильности Минэнерго полагает возможным увеличить ставки акцизов на автомобильные бензины класса Евро-5 на 700 руб./т и класса Евро-4 на 500 руб./т на 2014 и 2015гг., проиндексировав полученные ставки до 10% в 2016г.
Фото: РБК

"Это позволит завершить программу модернизации нефтеперерабатывающих заводов в результате сохранения дифференциала между автобензином класса 5 и класса 3/класса 4 на уровне порядка 4 тыс. руб./т", - говорится в сообщении ведомства.

Соответствующие предложения направлены в том числе в Минфин России.

Вице-премьер Аркадий Дворкович 16 мая 2013г. сообщил, что правительство РФ выступает за незначительное повышение акцизов на бензин классов Евро-4 и Евро-5.

Напомним, что в апреле 2013г. министр финансов РФ Антон Силуанов озвучил предложение Минфина увеличить акцизы на бензин 4-го и 5-го классов для пополнения дорожных фондов. Он пояснил, что в настоящее время ставки акцизов на бензин 4-го и 5-го классов ниже, чем на бензин более низких классов. Разница между уровнями акцизов была установлена специально для того, чтобы стимулировать переход на производство и продажу бензина более высокого класса.

"4-й и 5-й классы сознательно недоналогообложены. Поэтому надо потихоньку, постепенно, чтобы это не приводило к росту цен, устанавливать соответствующий уровень налогообложения", - отмечал министр финансов.

При этом Минэнерго высказывалось против идеи Минфина о повышение акцизов на бензин 4-го и 5-го классов.

"Мы считаем, что пересматривать решения по акцизам нецелесообразно, поскольку инвестиционные решения компании принимали исходя из ранее принятых правил. Соответственно это может очень негативно повлиять на инвестиционный климат. Тем не менее мы обязаны изучить эти предложения", - отмечал министр энергетики РФ Александр Новак.

В конце 2012г. министр экономического развития РФ Андрей Белоусов заявил, что создание дорожных фондов не помогло решить проблему недостаточного развития сети российских автомобильных дорог и их качества. "Получилось только хуже", - отметил глава МЭР, пояснив, что источником финансирования дорожных фондов стали акцизы от продажи бензина, но одновременно были введены стимулирующие меры, в соответствии с которыми акцизы уменьшаются при повышении качества бензина. Таким образом, указал А.Белоусов, финансовые источники дорожных фондов будут сокращаться при повышении качества бензина.

"Это проблема, которую нам предстоит решать. Я считаю, что решить ее без привлечения нефтегазовых денег - наших средств Резервного фонда по большому счету мы не сможем", - отметил глава МЭР, указав на сокращение объемов строительства новых автомобильных дорог. Если в СССР, по его словам, ежегодно вводилось от 10 тыс. до 12 тыс. км дорог общего пользования, в середине 1990-х гг. этот показатель снизился до 6-7 тыс. км, а сейчас в России вводится 2 тыс. км автодорог в год.

Магазин исследований: аналитика по теме "Энергетика"