Милиция провела обыски у крупнейшего российского рекламщика
Представителей МВД интересовали финансовые документы компании. Об этом заявила директор по корпоративным коммуникациям NOR Наталья Семина. "По их словам, это был не обыск, а осмотр", - сказала она.
По информации издания, "осмотр" проводил департамент экономической безопасности (ДЭБ) МВД. При этом в пресс-службе ДЭБ заявили, что ничего не знают об произошедшем в NOR. "Возможно, мероприятие проводило какое-либо оперативно-розыскное бюро или территориальное подразделение милиции", - предположили в ведомстве. В УБЭП ГУВД и ОБЭП западного округа также сообщили, что не владеют информацией об обысках в News Outdoor.
В компании затруднились указать, с чем связаны обыски в центральном офисе. В NOR исключили какую-либо взаимосвязь выемки документов с требованием столичного комитета рекламы выплатить в городской бюджет 382,651 млн руб. (около 16 млн долл.) недополученных платежей.
С 2002г. NOR платила всего 10% аренды за 300 щитов формата 3 х 6 м, которые город выделил Московской ассоциации организаций химического комплекса ("Ассохим"). Та передала права на установку конструкций и их эксплуатацию NOR на льготных условиях. Взамен NOR должна была размещать рекламные материалы в поддержку химкомплекса столицы.
Однако главное управление госфинконтроля правительства Москвы в 2007г. выяснило, что оператор не разместил ни одного материала по этой тематике. По словам председателя столичного комитета реклама Владимира Макарова, разногласия с NOR решаются цивилизованным путем. "Мы сейчас готовим иск в арбитражный суд. Для нас это обычная практика, через суд мы пытаемся взыскать задолженности по аренде еще с нескольких компаний", - пояснил он.
По данным газеты, интерес у правоохранительных органов также мог вызвать и бизнес контролируемой NOR компании "Мосгорреклама" (специализируется на размещении рекламы на перетяжках). В ходе проверки столичного комитета рекламы осенью 2007г. главное управление госфинконтроля правительства Москвы выявило, наряду с задолженностью NOR на сумму 382,7 млн руб., также тот факт, что "Мосгорреклама" в последние годы платит в бюджет всего 50% арендной платы.
Размер недоплаты в бюджет, по подсчетам проверяющих, составил 140 млн руб. В.Макаров сообщил о возникших по итогам проверки вопросах к "Мосгоррекламе". Однако ему ничего не известно о том, что в конечном итоге NOR были предъявлены какие-либо претензии, сказал он.
В NOR уверены, что компания стала жертвой недобросовестной конкуренции. "Никаких претензий у госструктур к компании нет", - уверяет Н.Семина. Кроме того, она затруднилась назвать инициатора проверки.
Под брендом News Outdoor Group работает голландская компания News Out of Home B.V. (NOOH), принадлежащая News Corp. на 100% и управляющая активами группы в Восточной Европе, Турции, Израиле, Индии и Юго-Восточной Азии. NOOH также владеет 73% компании Media Support Services (MSS), работающей под брендом News Outdoor Russia. Миноритариями MSS участники рынка называют топ-менеджеров компании, в том числе Максима Ткачева. По данным "ЭСПАР-Аналитик" на декабрь 2007г., в России компании принадлежит 34,85 тыс. поверхностей разных форматов, из них в Москве - 11,655 тыс. Выручку NOR в 2007 году "ЭСПАР-Аналитик" оценивает в 270 млн долл.
Летом 2007г. News Corp. объявила, что намерена привлечь в News Outdoor Group инвестора, продав часть своего пакета. Один из потенциальных покупателей - фонд TPG - оценил всю NOG в 1,65 млрд долл. Однако произведенные в центральном офисе компании обыски могут отрицательно сказаться на ее стоимости.