Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

Ространснадзор остановил эксплуатацию полувагонов на тележках Motion Control

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) направила в ОАО "РЖД" предписание, в котором требует приостановить эксплуатацию 70 полувагонов на тележках 18-9836 типа Motion Control совместного производства американской компании Amsted Rail и российского предприятия ЗАО "Промтрактор-Вагон" для проведения комиссионного осмотра.
Фото: РБК
Фото: РБК

По словам начальника управления вагонного хозяйства центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Сергея Гончарова, предписание Ространснадзора поступило в госмонополию вчера. "Сегодня (полувагоны на тележках Motion Control. - Примеч. РБК) будут отставлены от движения для того, чтобы провести общий комиссионный осмотр. Необходимо осмотреть их, обмерить, чтобы сделать какие-то выводы", - сказал он. Решения по поводу дальнейшей эксплуатации будут приниматься после изучения их состояния комиссией.

Как стало известно РБК, по заключению специальной комиссии на основании проведенного представителями ОАО "РЖД" контрольного осмотра в конструкции тележек Motion Control были обнаружены изломы и в два раза завышены нормативные износы основных элементов. Такие дефекты, по мнению экспертов, свидетельствуют о том, что заявленный ресурс тележки MotionControl в 500 тыс. км не будет выдержан и вероятно потребует пересмотра, и в итоге могут повлиять не только на безопасность движения, но и привести к более серьезным последствиям.

Как объяснила руководитель специализации "Вагоностроение", д.т.н., профессор Петербургского государственного университета путей сообщения Анна Орлова, "обнаруженные у тележки MotionControl дефекты, при определенном стечении неблагоприятных обстоятельств, могут сказаться на организации перевозочного процесса. Излом чаши подпятника может привести к отсоединению тележки от кузова вагона на сортировочной горке". "Если же у тележки случится излом боковой рамы, это уже однозначно может стать причиной схода поезда, полной остановки движения, не исключая гибели людей. Такой же результат можно получить и при износе колпаков скользуна, например, если порожний вагон находится в движении", - добавила эксперт.

Конструкция вагонов ЗАО "Промтрактор-Вагон" не соответствует действующему стандарту: высота от рельса до подпятника надрессорной балки вагона на базе тележки MotionControl выше, чем у существующих вагонов. В связи с этим могут возникнуть сложности со сцепкой обычных российских вагонов с американскими. Как сообщил профессор кафедры "Вагоны и вагонное хозяйство" МИИТа Петр Анисимов, у наших вагонов это расстояние обычно около 811-815 мм, у американских оно может быть под 900 мм. Сцепить такие вагоны, конечно, в теории можно, "однако в условиях реальной эксплуатации вагоны могут расцепиться как на кривой, так и на прямом участке пути". "Я всегда говорил, что нельзя слепо переносить разработки с железных дорог, условия эксплуатации которых совершенно другие", - добавил Петр Анисимов. По его словам, американские тележки могут быть непривычны не только к резким перепадам температуры, но и к состоянию пути, который зачастую нуждается в серьезном ремонте.

По мнению главы агентства Infranews Алексея Безбородова, совместная продукция AmstedRail и российского предприятия ЗАО "Промтрактор-Вагон" в ближайшее время вряд ли займет значительную долю рынка. "Занять сколь-либо значительную долю российского рынка не позволят довольно ограниченные мощности "Промтрактор-Вагона". По словам А.Безбородова, однозначно можно сказать лишь, что в ближайшее время ждать экспансии российско-американской тележки на российском рынке не стоит.

По официальной статистике ОАО "РЖД" с начала 2012г. на железнодорожной сети произошло 16 сходов порожних вагонов, большая половина из которых связана с неудовлетворительной работой грузовых тележек. Один из последних случаев стал сход 10 декабря крытого грузового вагона на станции Таргиз Восточно-Сибирской железной дороги по причине излома боковой рамы производства ОАО "Алтайвагон", в результате чего РЖД выдала рекомендацию собственникам подвижного состава ограничить выход на инфраструктуру вагонов, на которых установлены потенциально-опасные боковые рамы.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 14 декабря
EUR ЦБ: 109,01 (-1,47)
Инвестиции, 18:37
Курс доллара на 14 декабря
USD ЦБ: 103,43 (-0,52)
Инвестиции, 18:37
Т-Банк предупредил о возможных проблемах с картами Visa и MastercardФинансы, 19:05
Правительство Швейцарии не стало повышать налог на наследство для богачейОбщество, 19:03
Технологичное общение: от коротких номеров до коммуникационных системТренды, 19:02
Умер самый возрастной альпинист РоссииСпорт, 18:59
Банк «Уралсиб» получил «Знак качества» за обслуживание МСБОтрасли, 18:59
В Германии назвали неактуальным вопрос об отправке войск на УкраинуПолитика, 18:56
ТАСС узнал о переговорах Москвы с властями Сирии о сохранении военных базПолитика, 18:50
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Если у вас нет корпоратива: вечеринки, концерты и другие события декабряСтиль, 18:48
Руанда подала заявку на проведение этапа «Формулы-1»Спорт, 18:33
На конференции AI Journey выросло число участников Альянса в сфере ИИОтрасли, 18:33
В Тульской области раскрыли, зачем врач приписывал здоровым пациентам ракОбщество, 18:32
Команда Трампа предложила отменить мешающие Tesla оповещения о ДТПАвто, 18:28
Инвестиции в биткоин и назначения Трампа. События недели на крипторынкеКрипто, 18:28
Осужденный украинский пограничник попросил, чтобы его передали РоссииПолитика, 18:19