Депутаты требуют повысить пошлины на ввоз иномарок
По его мнению, это позволит решить правительству две проблемы - защитить отечественных производителей от конкуренции с западными компаниями и обеспечить экологическую безопасность. "На Западе большинство иномарок - не только семилетнего возраста, но и гораздо более "молодые" - отправляются под пресс, поскольку становятся экономически и экологически невыгодными и небезопасными", - отметил Володин.
В свою очередь, глава комитета Госдумы по международным делам Дмитрий Рогозин, заявил, что "Россия давно уже стала свалкой подержанных автомобилей иностранного производства, и эту ситуацию надо исправлять, в том числе через повышение пошлин". Дм. Рогозин также отметил, что "если мы говорим о поддержке собственного автомобилестроения, то необходимо принимать меры по повышению их качества".
Так, по данным правительственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле, в США действует запрет на ввоз легковых автомобилей старше 25 лет, на Украине, Молдавии и Румынии - старше 8 лет, в Польше - 10 лет, в Югославии - на ввоз бывших в употреблении автомобилей, кроме специальных и медицинских, но не старше 4 лет.
Напомним, что автомобильный бум начался в мае 2001 года, когда правительство РФ приступило к рассмотрению вопроса о повышении таможенных пошлин на подержанные иностранные автомобили. К примеру, во Владивосток, основной транзитный путь иномарок в Россию, суда с автомобилями приходят ежедневно. По мнению начальника Владивостокской таможни Сергея Ерошенко, ажиотаж вокруг ввоза иномарок будет продолжаться, пока правительство не прояснит ситуацию с таможенными пошлинами на ввоз автомобилей.