Лента новостей
Кто здесь премиум: тест-драйв обновленной Mazda6 15:22, Авто МВД прокомментировало утечки данных о паспортах Боширова и Петрова 15:18, Общество В Госдуму внесли законопроект о реновации жилья в регионах 15:16, Общество Экс-премьера Малайзии арестовали по обвинению в растрате 15:10, Политика Чиангмай, Пай, рай: зачем ехать в северный Таиланд 15:00, Стиль Песков рассказал о не позвонившем Путину Асаде после катастрофы Ил-20 14:59, Общество 13 стран призвали WADA не восстанавливать права РУСАДА 14:44, Спорт Бизнес без опасности: как изменились атаки хакеров и кто стал мишенью 14:39, РБК и Microsoft 30 культурных событий осени, которые заслуживают внимания 14:23, Стиль Ректор ТГУ — РБК+: «Инновации в образовании требуют четких правил игры» 14:20, Партнерский материал Тим Маккорт, CME: фьючерсы не влияют на цену биткоина 14:08, Крипто Орешкин рассказал о специальных акциях для основателей компаний 14:05, Общество В «Локомотиве» разгром от «Галатасарая» назвали лучшим матчем сезона 13:57, Спорт Памфилова расплакалась на словах о ситуации с выборами в Приморье 13:52, Политика Кремль назвал абсурдными сообщения о новом отравлении в Солсбери 13:40, Политика Собянин назначил Ракову на место решившего уйти Печатникова 13:37, Политика От Болгарии до США: где россияне покупали недвижимость этим летом 13:30, Недвижимость Глава Danske Bank подал в отставку после скандала с отмыванием денег 13:30, Бизнес Как в России выращивают быков элитной породы блэк ангус 13:29, РБК и Мираторг Криптовалюта в кармане: зачем нужны смартфоны на блокчейне 13:26, Крипто В Думе предложили гарантировать студентам третью отсрочку в магистратуре 13:15, Общество МКБ сообщил о сбое в работе интернет-банка 13:14, Финансы Правильная мотивация: как шахматы помогают в достижении целей 13:13, Партнерский материал Песков назвал «добрыми новостями» соглашения между Пхеньяном и Сеулом 13:02, Политика Минфин заложил в проект бюджета рост дивидендов Сбербанка в 1,5 раза 12:58, Финансы Трезубец и женщина-гонщик: что повлияло на настоящее и будущее Maserati 12:52, РБК и Maserati
За аварии на транспорте будет отвечать И.Левитин
Экономика, 19 июл 2011, 16:10
0
За аварии на транспорте будет отвечать И.Левитин
Министерство транспорта не справляется с задачей регулятора, о чем свидетельствуют последние катастрофы на транспорте, считает первый замруководителя фракции ЛДПР в Госдуме Максим Рохмистров.

По его словам, Минтранс, как основной регулятор, должен выступать с законодательными инициативами, менять ситуацию в транспортной сфере. "У нас же что-то меняется только тогда, когда об этом скажет президент, премьер или какая-то ужасная катастрофа произойдет. И тогда начинают искать виновных", - отметил М.Рохмистров.

Депутат убежден, что ответственность за подобные трагедии должны нести все - от "конкретного механика, который гайку не докрутил", до министра транспорта, если выяснится, что система в целом не работает. "Если система плохая, то необходимо менять систему", - считает депутат."Сегодня информация о транспортной сфере напоминает сводку с фронта: столько-то погибло, столько-то пострадало", - говорит член ЛДПР.

М.Рохмистров подчеркнул, что одной из основных проблем является коррумпированность контрольно-надзорных органов. Он высказался за необходимость передачи надзорных функций оппозиционным партиям.

По словам М.Рохмистрова, фракция ЛДПР будет ставить вопрос о приглашении главы Минтранса Игоря Левитина на правительственный час в Госдуме в сентябре. "Но все, как всегда, будет зависеть от политической воли парламентского большинства. А их вечная отговорка - что у нас что-то по графику другое", - отметил депутат.

В КПРФ также считают необходимым пригласить представителей Минтранса РФ и в частности главу ведомства Игоря Левитина на правительственный час в Госдуму в связи с катастрофами "Булгарии" и АН-24. Об этом РБК сообщил зампред комитета Госдумы по транспорту Сергей Гаврилов (КПРФ). По словам депутата, после каждой катастрофы или теракта на транспорте государство законодательно ужесточало ответственность собственников и арендаторов объектов транспортной инфраструктуры. "Это самый легкий путь - усилить ответственность", - сказал С.Гаврилов. Вместе с тем общее состояние всех транспортных перевозчиков крайне тяжелое - и в авиации, и на водном транспорте. "Наши перевозчики просят облегчения доступа на рынки", - сказал коммунист.

И сейчас, продолжил он, стоит вопрос о помощи перевозчикам, например, предоставить им возможность получать в лизинг транспортные средства. "Сейчас же увеличивается в разы количество контролеров, а архаичной базой никто и не занимается", - заключил зампред транспортного комитета.

Ситуация с транспортом и дорогами в России критическая. Транспорт стареет и выходит из строя, дороги не строятся, а СМИ постоянно пишут о коррупционных скандалах в отрасли. По мнению авторов статьи в журнале "Компания", посвященной Игорю Левитину, нынешний министр не получит место в следующем правительстве, которое будет сформировано после президентских выборов.

Среди недавних претензий к И.Левитину - и крушение "Булгарии", и задержка со строительством объектов к саммиту АТЭС-2012. За год до открытия мероприятия, на подготовку к которому тратят свыше $22 млрд, построено немногим больше половины объектов, а мосты на остров Русский могут оказаться недостроенными. “Игоря Левитина будет проще убрать из правительства в связи с провалом строек к АТЭС, чем нести риски всем ответственным за проведение этого мероприятия, - рассказал "Компании" ведущий эксперт "Центра политической конъюнктуры России" Дмитрий Абзалов. - Его позиции в правительстве довольно слабы, и вряд ли его возьмут в следующий состав правительства".

Множество претензий и к главному проекту министра - повсеместному распространению платных дорог. До сих пор отечественные дороги считаются одними из самых дорогих и худших в Европе. Можно вспомнить министру и скандалы с "танцующим" мостом в Волгограде, строительством питерской трассы и т.д. Новая пятикилометровая дорога от МКАДа до инновационного центра "Сколково" также уже требует капитального ремонта. Проверка установила, что причиной преждевременного разрушения трассы стоимостью более 6 млрд руб. стала халатность строителей. Только в данный момент расследуются два уголовных дела: в Хабаровске и Санкт-Петербурге. На Дальнем Востоке дорожники своровали 120 млн руб., выделенных на строительство дороги "Амур", в Питере – 211 млн руб., предназначенных для Кольцевой автодороги (КАД).

Будет ли сменен министр, покажет время. “У Игоря Левитина серьезные покровители, начиная от вице-премьера Игоря Сечина и заканчивая владельцами крупных транспортных компаний, связанных со строительством автомагистрали через Химкинский лес, - говорит политолог Станислав Белковский. - Речь идет об "Н-Трансе", где работал министр, и "Северо-Западной концессионной компании".