Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
NYT сообщила о заработках соратников Трампа на помилованиях Политика, 04:03 В Сирии при нападении террористов погибли двое военных Общество, 03:56 СМИ узнали об иске НКО к Apple с просьбой удалить Telegram из App Store Технологии и медиа, 03:39 Исторический экскурс в мир бытовых катастроф ХХ века РБК Стиль и LG ThinQ, 03:13 Врачи дали советы по подготовке к крещенским купаниям Общество, 03:02 Конгресс США начал расследование «провалов» разведки при штурме Капитолия Политика, 02:52 Путин рассказал детали принятия решения о прекращении огня в Карабахе Политика, 02:45 Вильфанд спрогнозировал «нервную погоду» в европейской части России Общество, 02:14 Адвокат сообщила о местонахождении Навального после задержания Общество, 02:08 В Санкт-Петербурге погас вечный огонь Общество, 01:53 «Мне только спросить»: плюсы и минусы телемедицины РБК Стиль и СберЗдоровье, 01:38 В Москве объявили желтый уровень опасности из-за гололедицы Общество, 01:34 МИД после слов о Навальном посоветовал Салливану решить проблемы в США Политика, 01:05 Как в регионах будет организовано купание на Крещение Общество, 01:04
Экономика ,  
0 

Дерипаска сэкономит Домодедово 1 млрд руб.

"Трансстрой" Олега Дерипаски завтра может быть объявлен победителем конкурса на строительство новой взлетно-посадочной полосы в аэропорту Домодедово. Компания предложила построить ее почти на 1 млрд руб. дешевле единственного конкурента — "Строительного управления 1" Сергея Солодовникова.
Олег Дерипаска
Олег Дерипаска (Фото: ИТАР-ТАСС)

Вчера конкурсная комиссия Росавиации вскрыла конверты с предложениями потенциальных участников на конкурс по реконструкции второй взлетно-посадочной полосы в аэропорту Домодедово, контролируемого Дмитрием Каменщиком. "Трансстрой" предложил наименьшую цену строительства — 11,9 млрд руб. при начальной цене 12,9 млрд руб., свидетельствуют данные портала госзакупок. На подряд также претендовало "Строительное управление 1", входящее в "МДС Групп" предпринимателя Сергея Солодовникова, которое предложило построить объект за 12,85 млрд руб.

Одновременно были вскрыты конверты претендентов на строительство перрона в аэропорту с начальной стоимостью 2,02 млрд руб. Кроме "Трансстроя" и "Строительного управления 1" на него подало заявку ООО "Петро-Хэйхуа", "дочка" китайской Haihua Industry Group. В этом конкурсе наименьшую цену также предложил "Трансстрой" — 1,92 млрд руб. против 1,96 млрд руб. и 2 млрд руб. у китайцев и "Строительного управления 1" соответственно (данные портала госзакупок).

Росавиация объявила тендер на поиск подрядчика для строительства в начале апреля после нескольких лет споров о том, строить полосу или нет. Долгожданный объект Домодедово получит спустя два года и два месяца — столько Росавиация отводит подрядчику для строительства. По условиям конкурса ценовой критерий "весит" 60%, 20% — квалификация претендента и еще 20% — качество выполненных ранее работ. Сегодня Росавиация проведет предварительную квалификацию участников конкурса, а 20 июня будут подведены его итоги, рассказал представитель авиаузла.

Вторая полоса Домодедово, самого большого российского аэропорта по пассажиропотоку, не видела реконструкции больше 20 лет, и аэропорт мог не справиться с нагрузкой, если ее поставить на ремонт, говорил РБК независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко. За первые пять месяцев 2014 года аэропорт обслужил 11,5 млн человек, на 5,3% больше, чем за тот же период 2013 года.

Аэродромное строительство — профильное направление для "Трансстроя", говорит представитель корпорации. Компания построила в России 11 взлетно-посадочных полос с инфраструктурой, напоминает он. Сейчас "Трансстрой" строит полосу ВПП-3 аэропорта Шереметьево и реконструирует аэродром в Краснодаре, отметил он. Связаться с представителями "Строительного управления 1", "МДС-Групп" и "Петро-Хэйхуа" вчера не удалось.

"Строительное управление 1" уже имеет опыт строительства в Домодедово: компания в 2011 году выиграла конкурс на реконструкцию первой взлетно-посадочной полосы, говорит представитель аэропорта. Тогда компании Солодовникова пришлось бороться за контракт стоимостью 1,36 млрд руб. с серьезными конкурентами — "Мосинжстроем" и "Центрдорстроем".

Владелец "МДС-Групп" Сергей Солодовников начинал свой бизнес со строительства дорог в Тюменской области при губернаторе Сергее Собянине, писала газета "Ведомости" в октябре 2011 года. Пресс-секретарь Собянина Гульнара Пенькова говорила тогда "Ведомостям", что Собянин не имеет отношения ни к компаниям Солодовникова, ни к госконтрактам, которые эти компании получают.

Денис Ильюшенков

Магазин исследований Аналитика по теме "Строительство"