К 2017г. Базэл Аэро планирует удвоить пассажиропоток
Международный пассажиропоток подконтрольных «Базэл Аэро» (СП «Базового Элемента», сингапурской Changi Airports International и Сбербанка) аэропортов Краснодарского края вырос на 20%. Однако останавливаться на этом компания не собирается - к 2017г. число проходящих через эти аэропорты пассажиров планируется практически удвоить, доведя до 10 млн человек в год, сообщил заместитель гендиректора «Базового Элемента», председатель совета директоров «Базэл Аэро» Андрей Елинсон на состоявшемся сегодня в Санкт-Петербурге четвертом заседании межправительственной российско-сингапурской комиссии высокого уровня.
Безусловным приоритетом работы «Базэл Аэро» названа модернизация инфраструктуры действующих аэропортов Краснодара, Сочи, Анапы, Геленджика и Ейска и привлечение передового опыта сингапурских специалистов. Компания уже работает над внедрением системы качества обслуживания ASQ (Airport Service Quality), идет подготовка к вхождению двух крупнейших аэропортов группы (Сочи и Краснодар) в международную систему рейтингов ASQ.
На завершающей стадии находится подготовка инфраструктуры аэропорта Сочи к проведению зимних Олимпийских. Здесь уже построена пассажирская галерея с пятью телетрапами (еще пять - в стадии финального монтажа) и ведется строительство нового VIP-терминала, проводится перепланировка коммерческих площадей.
Одновременно продолжается процесс разработки мастер-плана развития узлового аэропорта в Краснодаре, который включает в себя строительство нового мультимодального хаба международного уровня, в составе которого будут железнодорожный вокзал, автовокзал, грузовой терминал, а также аэровокзальный комплекс площадью 60 000 кв. м. Параллельно ведется работа по расширению пропускной способности аэропортов Геленджик и Анапа.
Представители «Базэл Аэро» ведут переговоры с международными авиакомпаниями по привлечению их в Краснодарский край. Говоря о стоящих перед «Базэл Аэро» проблемах, А.Елинсон назвал одной из наиболее серьезных отсутствие понятной и прозрачной процедуры приватизации аэропортовых активов. «В этом вопросе мы надеемся на поддержку Минтранса и правительства России», - сказал он, подчеркнув, что стратегия развития бизнеса «Базэл Аэро» подразумевает вхождение в управление аэропортами за пределами Краснодарского края. Наиболее привлекательными вариантами были названы аэропорты Иркутска, Красноярска, Владивостока, Казани, Перми и Уфы.
В ходе встречи была также поднята тема сотрудничества российских и сингапурских компаний в области транспорта. Как один из прорывных аспектов, ее участники отметили либерализацию прав полетов между Россией и Сингапуром, что уже привело к росту авиаперевозок между странами. В качестве следующего шага взаимовыгодного сотрудничества участники заседания наметили расширение прямого воздушного сообщения между двумя странами, открытие прямого воздушного сообщения между регионами России и Сингапуром.
Для этого, по словам А.Елинсона, необходима разработка ускоренных механизмов согласования межправительственных соглашений в области перевозок.
«Сегодня на оформление договоров уходит порой до полугода - даже при наличии подтвержденного интереса по развитию маршрутов с обеих сторон», - посетовал председатель совета директоров «Базэл Аэро». Напомним, что соглашение о создании совместного предприятия (СП) по управлению аэропортами глава группы "Базовый элемент" Олег Дерипаска, президент Сбербанка России Герман Греф и генеральный директор сингапурской Changi Airports International Лим Лианг-Сонг подписали в июне 2012г. в рамках Петербургского экономического форума.
Доля "Базэла" в СП составила 50% плюс 1 акция, Changi Airports International - 30%, ООО "Сбербанк Инвестиции" - 20% минус 1 акция. Возможные инвестиции Сбербанка в рамках СП оценивались тогда примерно в 120 млн долл., сингапурской компании — в 200 млн долл., "Базэла" — в 0,5 млрд долл.
Г.Греф заявил тогда, что Сбербанк видит "большой потенциал аэропортов Краснодарского края, особенно в преддверии Олимпийских игр 2014г. в Сочи и чемпионата мира по футболу, который Россия будет принимать в 2018г.".
Группа аэропортов "Базэл Аэро" входит в группу «Базовый Элемент» и объединяет аэропорты в городах Краснодар, Сочи, Анапа, Геленджик и Ейск. Суммарный пассажиропоток аэропортов составил в 2012г. 5,5 млн пассажиров (+2% к результату 2011г.). "Базэл Аэро" фокусируется на оказании непосредственно аэропортовых услуг. Заправка топливом воздушных судов, производство бортового питания, розничная торговля в аэропортах, гостиничные услуги, медицинское обслуживание и прочие услуги отданы на аутсорсинг.
Changi Airports International (CAI) - 100-процентная дочерняя компания сингапурской Changi Airport Group, управляющей международным аэропортом Чанги в Сингапуре, главным авиаузлом Юго-Восточной Азии. Сфера деятельности CAI - инвестиции в иностранные аэропорты, консультационные услуги и услуги по управлению аэропортами. В частности, CAI оказывает услуги по операционному управлению в международном аэропорту Король Фахд в Саудовской Аравии и международном аэропорту Абу-Даби (Объединенные Арабские Эмираты), сотрудничает с московским аэропортом Шереметьево. Кроме того, CAI владеет 5% акций итальянской Gemina - холдинговой компании крупнейшего в Италии аэропорта - им.Леонардо да Винчи, является стратегическим партнером Shenzhen Airport Group по развитию сети региональных аэропортов в Китае.