На железных дорогах России вводятся рельсовые автобусы
Автобус построен по заказу Министерства путей сообщения РФ на Мытищинском заводе "Метровагонмаш" и предназначен для перевозки пассажиров на неэлектрифицированных и малодеятельных пригородных маршрутах. Он представляет собой цельнометаллический четырехдверный вагон общей вместимостью 180 человек с 74 местами для сидения и двумя кабинами управления.
Рельсовый автобус оснащен дизельным двигателем MTU с гидропередачей, бортовой компьютерной диагностикой и новой системой безопасности "КЛУБ-УП". При разовой заправке топливом он может проходить расстояние до 500 км на скорости 100 км/ч.
Для пригородных пассажирских перевозок по территории Калининградской области такой вид подвижного состава является наиболее приемлемым и удобным, отмечают в пресс-службе КЖД. Основная часть пригородных маршрутов Калининградской железной дороги проходит по неэлектрифицированным малодеятельным направлениям и является убыточной. Использование на таких маршрутах экономичного и скоростного рельсового автобуса позволит не только улучшить качество обслуживания пассажиров, но также снизить убытки от пригородных перевозок. После практической проверки всех систем и обкатки бригад рельсовый автобус приступит к работе на одном из пригородных маршрутов.