РЖД: Выручка компании в 2005г. превысит $27,2 млрд
Чистая прибыль ОАО "РЖД" по МСФО за 9 месяцев 2005 года увеличилась в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2004 года и составила 38 млрд 405 млн рублей. Об этом сообщается в отчете компании.
Доходы ОАО "РЖД" за указанный период составили 429 млрд 003 млн рублей, что на 9% больше, чем в январе-сентябре 2004 года. Операционная прибыль до компенсационных отчислений из федерального и местных бюджетов - 65 млрд 138 млн рублей (увеличение в 1,7 раза), операционная прибыль после компенсационных отчислений - 66 млрд 304 млн рублей (увеличение в 1,6 раза). Прибыль до налогообложения увеличилась в 1,9 раза и составила 62 млрд 450 млн рублей.
Напомним, что накануне ОАО "РЖД" заключило контракт с компанией Siemens на поставку 8 высокоскоростных поездов. Сумма контракта составила 276 млн евро, и еще в 300 млн евро обойдется сервисное обслуживание поездов в течение 30 лет. Первый поезд, по условиям контракта, будет поставлен в конце 2008 года. Окончание поставок намечено на 2009-2010 года.
Немецкие составы, в каждом из которых будет по 10 вагонов, станут курсировать на маршруте Москва - Санкт-Петербург и Москва - Нижний Новгород. Максимальная конструкционная скорость такого поезда - 330 км/ч. Однако в существующей на трассе инфраструктуре скорость состава будет ограничена 250 км/ч. Между тем в случае реализации проекта "Высокоскоростные магистрали" на этом маршруте поезд будет развивать скорость в 300 км/ч.
Отметим, что объем пассажирских перевозок РЖД в 2005г. увеличился на 10% по сравнению с аналогичным показателем 2004г. и составил 1,5 млрд пассажиров. Об этом сообщил вчера президенту России Владимиру Путину глава РЖД Владимир Якунин. Он также доложил о завершении крупнейших инфраструктурных проектов на юге России, призванных расширить транспортные возможности этого региона. В частности, на 19 апреля намечен ввод после реконструкции так называемого "большого петлевого" туннеля под Туапсе и вокзала в Адлере. Кроме этого, в ближайших планах компании развитие железнодорожной системы на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке. Строительство новых путей сообщения призвано обеспечить доступ к месторождениям полезных ископаемых в восточных регионах страны.
В. Якунин сообщил, что в инвестиционный фонд от РЖД, представителей Читинской области и бизнесменов, работающих на Севере, будет подана совместная заявка на выделение средств для прокладки дополнительно около 240 км железнодорожных путей в Читинской области. По словам главы РЖД, это "перспектива следующего года". "Мы ведем проработки по так называемому "северо-сибирскому лучу" железных дорог. Мы считаем, что это будет перспективно с точки зрения разработок наиболее интересных месторождений Западной Сибири", - сказал В.Якунин.
Вместе с тем эксперты отмечают, что дела у российских железнодорожников не так уж и гладки. Так, по словам члена комитета Госдумы по промышленности Олега Савченко, моральный и технический износ локомотивного парка России составляет около 70%. "На данный момент локомотивный парк железнодорожной отрасли РФ обновился лишь на 2,4% - необходимо увеличить эту цифру на 40%", - подчеркнул он. В свою очередь генеральный директор Института проблем естественных монополий Юрий Саакян отметил, что потребность ОАО "РЖД" в грузовых локомотивах составляет не менее 5-6 тыс. локомотивов. Эту потребность, по его мнению, Россия сможет обеспечить, наращивая свое производство. "Ситуация с локомотивами должна быть решена в количественном выражении до 2015 года", - заявил он в эфире телеканала РБК. Как заметил эксперт, российский рынок железнодорожной техники развивается быстрыми темпами: если в 2005 году он составлял 3,5 млрд долларов, то уже к 2010 году, по прогнозам специалистов, рынок должен увеличиться до 5,3 млрд долларов.
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги", крупнейшая российская транспортная компания, входит в тройку самых крупных транспортных компаний мира. Ее учредителем, а также единственным владельцем акций является Российская Федерация, от лица которой полномочия акционера осуществляются правительством страны. Компания владеет 100% железнодорожных магистралей в России, станциями и вокзалами, депо и диспетчерскими системами, а также около 20 тыс. локомотивов, более чем 600 тыс. грузовых и пассажирских вагонов.
ОАО "РЖД" предоставляет услуги в области грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок как внутри страны, так и на международном рынке. Главные цели деятельности компании – обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли. В год РЖД перевозит свыше 1,3 млрд. пассажиров и 1,3 млрд. тонн грузов.