Депутаты выступают за создание портового холдинга в Новороссийске
"Создание холдинга способствует консолидации технических мощностей порта и финансовых ресурсов для его развития. В последние годы HМТП показывает хорошую динамику роста грузооборота. Консолидация активов позволит ему существенными темпами наращивать объемы перевозок", - сказал депутат.
Кроме того, по мнению депутата, развитие порта и рост грузооборота будут способствовать росту налоговых платежей. "Увеличение объемов грузооборота повлечет рост налоговых поступлений, а это благо не только для региона, но и для РФ в целом", - подчеркнул Евгений Богомольный.
Напомним, что согласно стратегии развития HМТП, разработанной компанией Deloitte, в состав создаваемого холдинга, путем консолидации контрольных пакетов акций, предполагается включить Новороссийский судоремонтный завод (НСРЗ), комбинат "Импoртпищепром", "Нoворослесэкспорт", Новороссийский зерновой терминал и сервисную компанию "Флот новороссийского торгового порта". В ряде этих компаний HМТП пока владеет минoритарным пакетом акций.
Как заявляют представители HМТП, консолидация активов позволит создать на базе разрозненного портового хозяйства единый холдинг и, таким образом, достигнуть стратегической цели - увеличения грузооборота HМТП до 100 млн. тонн в год к 2010 году. Создание холдинга, по оценкам аналитиков, обойдется HМТП в сумму около 500 млн долларов. По их мнению, это - справедливая цена, учитывающая реализацию инвестиционных проектов и рост капитализации приобретаемых компаний.
Как отмечают эксперты, стремление НМТП к росту грузооборота и расширению перечня перерабатываемых грузов отвечает требованиям федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)", которая предусматривает перевод российских грузопотоков из портов сопредельных государств в российские порты и увеличение объемов перевалки грузов на 82% к 2010г.
Еще одним следствием создания холдинга станет осуществление масштабной программы модернизации новороссийского порта, которую на протяжении нескольких лет осуществляют акционеры НМТП. За последние годы объем вложенных инвестиций в инфраструктуру НМТП оценивается примерно в 300 млн. долл., однако с созданием холдинга руководство порта надеется привлечь дополнительные средства. Наблюдатели не исключают, что следующим шагом новой объединенной компании может стать подготовка к выходу на IPO для целей привлечения финансовых ресурсов с российского и мирового рынков капитала.
Отметим, что все инициативы руководства порта должны быть одобрены не только советом директоров компании, но и собранием акционеров. Ожидается, что для рассмотрения процедурных вопросов создания холдинга и приобретения акций указанных выше стивидорных компаний совет директоров НМТП может собраться до конца апреля.
НМТП специализируется, главным образом, на перевалке нефтяных и генеральных грузов. Основными акционерами ОАО "НМТП" являются ОАО "Управляющая компания "НИКойл-Сбережения" (20%), "Фининторг АГ" (10,2%), ООО "Инвестэнерго" (5,25%). Государству принадлежит 20% акций порта. По неофициальным данным, "Уралсиб" и Инвестсбербанк контролируют по 34% акций компании. Грузооборот НМТП в 2005г. увеличился на 7,4% по сравнению с 2004г. и составил 75 млн 207 тыс. т.