Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Отец Цоя назвал полной чушью новую версию гибели музыканта Общество, 18:53 Кредитное бюро «Эквифакс» опровергло утечку данных из своей базы Финансы, 18:52 Внук Назарбаева получил в Лондоне год условно за драку с полицейским Общество, 18:51 Минтранс выступил против приватизации «Аэрофлота» Бизнес, 18:50 Есть ли у вас способности к бизнесу. Тест РБК и HUAWEI, 18:31 Сибирские энергетики сняли клип на песню «Идет тепло в трубопровод» Общество, 18:24 Депутат решил проверить компании после отключения компрессоров «Газпрома» Технологии и медиа, 18:24 Следствие попросило арестовать двух руководителей ОВД «Дорогомилово» Общество, 18:20 Юнкер прослезился на последнем для него саммите ЕС Политика, 18:19 На заводе в Татарстане отменили проверку на трезвость после жалоб рабочих Общество, 18:14 «Барселона» и «Реал» предложили дату для отложенной из-за протестов игры Спорт, 18:11 Денис Матюхин — о тенденциях на рынке бизнес-туризма Партнерский материал, 18:05 В Москве из реабилитационного центра эвакуировали 80 детей Общество, 18:02 Просто спросите эксперта: как закон регулирует бизнес в интернете Pro, 17:58
Экономика ,  
0 
Депутаты выступают за создание портового холдинга в Новороссийске
Депутаты Государственной думы поддерживают создание крупного портового холдинга в Новороссийске. Как заявил РБК заместитель председателя комитета ГД, член фракции "Единая Россия" по собственности Евгений Богомольный, объединение активов позволит ОАО "Новорoссийский морской торговый порт" (HМТП) более эффективно использовать инфраструктуру порта и привлечь значительные финансовые ресурсы для его дальнейшего развития.

"Создание холдинга способствует консолидации технических мощностей порта и финансовых ресурсов для его развития. В последние годы HМТП показывает хорошую динамику роста грузооборота. Консолидация активов позволит ему существенными темпами наращивать объемы перевозок", - сказал депутат.

Кроме того, по мнению депутата, развитие порта и рост грузооборота будут способствовать росту налоговых платежей. "Увеличение объемов грузооборота повлечет рост налоговых поступлений, а это благо не только для региона, но и для РФ в целом", - подчеркнул Евгений Богомольный.

Напомним, что согласно стратегии развития HМТП, разработанной компанией Deloitte, в состав создаваемого холдинга, путем консолидации контрольных пакетов акций, предполагается включить Новороссийский судоремонтный завод (НСРЗ), комбинат "Импoртпищепром", "Нoворослесэкспорт", Новороссийский зерновой терминал и сервисную компанию "Флот новороссийского торгового порта". В ряде этих компаний HМТП пока владеет минoритарным пакетом акций.

Как заявляют представители HМТП, консолидация активов позволит создать на базе разрозненного портового хозяйства единый холдинг и, таким образом, достигнуть стратегической цели - увеличения грузооборота HМТП до 100 млн. тонн в год к 2010 году. Создание холдинга, по оценкам аналитиков, обойдется HМТП в сумму около 500 млн долларов. По их мнению, это - справедливая цена, учитывающая реализацию инвестиционных проектов и рост капитализации приобретаемых компаний.

Как отмечают эксперты, стремление НМТП к росту грузооборота и расширению перечня перерабатываемых грузов отвечает требованиям федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)", которая предусматривает перевод российских грузопотоков из портов сопредельных государств в российские порты и увеличение объемов перевалки грузов на 82% к 2010г.

Еще одним следствием создания холдинга станет осуществление масштабной программы модернизации новороссийского порта, которую на протяжении нескольких лет осуществляют акционеры НМТП. За последние годы объем вложенных инвестиций в инфраструктуру НМТП оценивается примерно в 300 млн. долл., однако с созданием холдинга руководство порта надеется привлечь дополнительные средства. Наблюдатели не исключают, что следующим шагом новой объединенной компании может стать подготовка к выходу на IPO для целей привлечения финансовых ресурсов с российского и мирового рынков капитала.

Отметим, что все инициативы руководства порта должны быть одобрены не только советом директоров компании, но и собранием акционеров. Ожидается, что для рассмотрения процедурных вопросов создания холдинга и приобретения акций указанных выше стивидорных компаний совет директоров НМТП может собраться до конца апреля.

НМТП специализируется, главным образом, на перевалке нефтяных и генеральных грузов. Основными акционерами ОАО "НМТП" являются ОАО "Управляющая компания "НИКойл-Сбережения" (20%), "Фининторг АГ" (10,2%), ООО "Инвестэнерго" (5,25%). Государству принадлежит 20% акций порта. По неофициальным данным, "Уралсиб" и Инвестсбербанк контролируют по 34% акций компании. Грузооборот НМТП в 2005г. увеличился на 7,4% по сравнению с 2004г. и составил 75 млн 207 тыс. т.

Задайте вопрос Максиму Орешкину
Министр ответит на самые популярные из них в онлайне на РБК