Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Суд взыскал ₽311 тыс. c Соболь и Албурова в пользу метрополитена Москвы Общество, 16:35 Юристы оценили предложение судьи не считать Россию правопреемницей СССР Политика, 16:34 В посольстве заявили об отсутствии планов продления карантина на лайнере Общество, 16:30 СМИ узнали об увольнении всех расследовавших дело MH17 прокуроров Украины Общество, 16:27 МИД предупредил россиян о рисках преследования спецслужбами США Политика, 16:22 Заболевшую коронавирусом на лайнере россиянку госпитализируют в Японии Общество, 16:20 Кабмин определил три типа угроз в рамках закона о суверенном Рунете Технологии и медиа, 16:08 Падать будем не на копчик: какие приемы из айкидо пригодятся в бизнесе Pro, 16:08 Три вопроса про триатлон: с чего начинать, что купить и сколько вложить Стиль, 15:54 МВД показало видео нападения в храме в центре Москвы Общество, 15:38 Начальник московской полиции подал в отставку Политика, 15:26 Несколько книжных магазинов закрылись в поддержку фигурантов дела «Сети» Общество, 15:22 Как майнеры помогут Bitcoin подорожать до $400 000 Крипто, 15:09 Митрополит Иларион извинился за слова протоиерея о гражданских женах Общество, 15:07
Экономика ,  
0 

Конец эпохи: заказчику передан последний из самолетов Ту-154

Самарский авиационный завод "Авиакор" передал Министерству обороны РФ новый самолет Ту-154М. Как ожидается, на этом серийное производство самого массового реактивного пассажирского лайнера отечественной разработки будет закончено.
Фото: ИТАР-ТАСС

"Это не означает, что мы не будем продолжать его послепродажное обслуживание. Сегодня в эксплуатации, включая самолеты, находящиеся за рубежом, - порядка 100 единиц", - заявил журналистам генеральный директор "Авиакора" Алексей Гусев.

К месту службы, на аэродром постоянного базирования Чкаловский (Подмосковье), новый Ту-154 вылетит из Самары 20 февраля 2013г.

"Данный тип самолета в составе нашей войсковой части на аэродроме Чкаловский (Подмосковье) эксплуатируется с 1972г. Данный тип воздушного судна показал себя достойным на протяжении десятилетий эксплуатации", - отметил представитель Министерства обороны полковник Александр Парака.

Ранее главнокомандующий ВВС России Александр Зелин заявлял, что Военно-воздушные силы РФ продолжат использование самолетов Ту-134 и Ту-154 как минимум на протяжении ближайших 10-15 лет. "Мы получили добро от Генштаба и министра обороны, планируем дополнительный ремонт этих самолетов", - отметил он.

Ту-154М - пассажирский лайнер с дальностью полета 5000 км и вместимостью 131 пассажир. Размах крыла самолета - 37,77м, длина - 47,90м, крейсерская скорость - 860 км/ч, максимальная высота полета - 12 тыс. 100 м.

Самолет Ту-154 в различных модификациях производился на Куйбышевском авиационном заводе №18 (ныне - "Авиакор") серийно с 1968г. по 1998г. Всего предприятием было выпущено около 1000 самолетов Ту-154. Более 150 самолетов Ту-154 производства завода "Авиакор" было поставлено на экспорт в Болгарию, Венгрию, ГДР, Египет, Иран, Китай, КНДР, на Кубу, в Монголию, Польшу, Румынию, Чехословакию.

На платформе Ту-154 на самарском заводе были построены различные варианты самолета, включая лайнеры с полностью автоматическим заходом на посадку по программе "Буран", самолеты по программе "Открытое небо", а также с грузовой дверью. Отдельным проектом стал самолет с двигателями на криогенном топливе, который до сих пор считается единственным в мире.

Первый полет Ту-154 был выполнен 3 октября 1968г. В 1969г. самолет показали на авиасалоне в Ле-Бурже. Весной 1971г. предсерийные машины начали использоваться для перевозки почты из Москвы в Тбилиси, Сочи, Симферополь и Минеральные Воды.

5 февраля 1972г. министр гражданской авиации Б.Бугаев подписал приказ о допуске самолета к выполнению пассажирских перевозок. А уже 9 февраля 1972г. Ту-154 выполнил свой первый рейс с пассажирами на борту, пролетев под флагом "Аэрофлота" по маршруту Москва - Минеральные Воды. Со 2 апреля 1972г. лайнер начал эксплуатироваться на международных авиалиниях. В этот день был выполнен рейс по маршруту Москва - Берлин.

С середины 2000-х гг. из-за низкой топливной эффективности двигателей и недостаточно комфортного по современным меркам салона авиакомпании начали постепенный вывод Ту-154 из эксплуатации. В ноябре 2008г. весь свой парк Ту-154 вывела из эксплуатации компания S7. Один из ранее принадлежавших ей самолетов, построенный в 1987г. в Куйбышеве, под номером 85628 в июле 2012г. был установлен в новосибирском аэропорту Толмачево в качестве памятника.

31 декабря 2009г. свой последний рейс из Екатеринбурга в Москву выполнил Ту-154 "Аэрофлота".

В марте 2011г. глава Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александр Нерадько заявил о том, что уже с июля 2011г. авиакомпаниям рекомендуется приостановить эксплуатацию парка самолетов Ту-154М.

"Росавиация предъявила дополнительные требования к разработчикам и предприятиям-производителям (Ту-154М) по доработке конструкции и выпуску бюллетеня обязательного применения. В случае невыполнения требования авиакомпаниям рекомендовано приостановить эксплуатацию парка Ту-154М с июля 2011г.", - указал А.Нерадько.

В настоящее время самолеты Ту-154 продолжают использоваться для пассажирских перевозок авиакомпаниями Utair, Мирнинское авиапредприятие "Алроса", "Якутия", "Газпромавиа", "Татарстан", Air Koryo (КНДР), "Белавиа" (Белоруссия), "Таджик Эйр" (Таджикистан), "Кыргызстан" (Киргизия), Turan Air (Азербайджан). Кроме того самолеты Ту-154 используются Минобороны и другими силовыми структурами России, КНР, Казахстана, Азербайджана, Словакии и Киргизии.

За время эксплуатации в авариях и катастрофах потеряно 72 Ту-154 различных модификаций, погибли 3172 человека. Крупнейшей в истории этого самолета стала катастрофа 10 июля 1985г., когда Ту-154Б-2 Ташкентского объединенного авиаотряда, выполнявший рейс по маршруту Карши - Уфа - Ленинград, свалился в плоский штопор и разбился в 30 км северо-восточнее города Учкудук. Погибли 200 человек: 139 взрослых пассажиров, 52 ребенка и 9 членов экипажа.