Канада открыла свое небо для самолетов "Аэрофлота"

Конфликт между российскими и канадскими авиаперевозчиками разгорелся из-за нежелания российской стороны предоставлять компании Air Canada бесплатный транзит в Дели (Индия) над территорией страны.
Дело в том, что условия транзитных авиаперевозок регламентируются межправительственными соглашениями, которые заключаются между странами раз в несколько лет. В них, в частности, оговариваются допущенные к полетам над чужой территорией авиакомпании, маршруты, число рейсов на паритетных условиях. За пролет над чужой территорией иностранные авиакомпании оплачивают аэронавигационные услуги служб организации воздушного движения. Россия же требует от иностранных авиакомпаний платить так называемые "пролетные" сборы на общую сумму $250 - 300 млн в год, которые были введены еще в советское время как плата за "недоиспользование коммерческих прав "Аэрофлота" за рубежом".
В сентябре авиакомпания Air Canada обратилась в Госслужбу гражданской авиации (ГСГА) России с просьбой разрешить ей бесплатно летать из Торонто (Канада) в Дели (Индия) над российской территорией. Но просьба была отклонена. В итоге, 30 октября 2003г. правительство Канады установило ограничения на транзитные полеты самолетов «Аэрофлота». В свою очередь, правительство РФ в тот же день приняло решение о введении ответных ограничений для канадских авиаперевозчиков
В связи с введением запрета со стороны Канады с 1 ноября 2003г., самолеты "Аэрофлота" начали летать в США по измененному маршруту. Авиакомпания также сократила с 1 ноября число рейсов в Торонто с четырех в неделю до двух. Кроме того, воздушные суда "Аэрофлота" стали выполнять полеты в США по альтернативным маршрутам, не пролетая над канадской территорией.