Мосгорсуд отправил Поупа на медобследование
Именно на подготовку экспертизы суд выделил время. Таким образом, отметил адвокат, суд пытается восполнить пробелы, допущенные в ходе следствия, так как, по словам Астахова, на сегодняшний день никто не может ответить на вопрос, почему в материалах предварительного расследования имеется постановление о назначении медицинской экспертизы, но оно до сих пор не выполнено. По словам адвоката, это является нарушением Уголовно-процессуального кодекса, и только на основании этого можно вернуть дело на доследование.
Кроме того, по словам адвоката, защите удалось ознакомиться с обвинительным заключением, в котором "много удивительных моментов", в частности, в списке свидетелей отсутствует главный свидетель со стороны обвинения профессор Анатолий Бабкин, на показаниях которого построено обвинение. Со стороны защиты было выдвинуто ходатайство о вызове профессора в суд, однако обвинение посчитало это нецелесообразным на данном этапе судебного процесса. Кроме того, у защиты есть претензии к переводчику, который является офицером ФСБ.
Напомним, американский гражданин Эдмонд Поуп был задержан 5 апреля сотрудниками ФСБ России по обвинению в шпионаже в пользу США. Ему, в частности, инкриминируется сбор информации о новейших российских торпедах, используемых на подводных лодках.
27 сентября Генеральная прокуратура России утвердила обвинительное заключение и направила уголовное дело в отношении Поупа в Мосгорсуд. В ответ госсекретарь США Мадлен Олбрайт назвала действия Генпрокуратуры "возмутительными". Ранее официальный Вашингтон неоднократно обращался к российским властям с призывами освободить американского гражданина из-под стражи в связи с ухудшением состояния его здоровья.
Кроме того, в связи с делом Поупа Государственный департамент США официально предупредил деловые круги Америки о том, что они подвергаются значительному риску, заключая соглашения с предприятиями российского военно-промышленного комплекса. Как полагают американские чиновники, любое неправильное понимание или спор в подобных сделках могут привлечь к себе внимание российских служб безопасности и привести к расследованию или обвинению в шпионаже.