Отношения России и США под угрозой?
После прямого попадания 14 июля ракеты-перехватчика по учебной боеголовке над Тихим океаном Пентагон получил мощную поддержку своим планам по созданию системы национальной противоракетной обороны, пишет Associated Press. Однако, по мнению агентства, президентская администрация США гораздо меньше удовлетворена другим прямым попаданием - действиями России против американских инициатив по Ираку, в результате которых Организация объединенных наций продлила действующий режим санкций против Багдада. Комментируя предстоящую 22 июля встречу лидеров США и России в Генуе, АР подчеркивает, что оба вышеназванных аспекта нанесли значительный ущерб российско-американским отношениям.
Нарастающее число проблем и противоречий между Вашингтоном и Москвой заставляют задуматься о том, как долго просуществуют хорошие отношения между Владимиром Путиным и Джорджем Бушем, продемонстрированные миру в ходе первой встречи двух президентов в Словении. Тогда Владимир Путин заявил, что беседа с главой американского государства прошла на высоком уровне взаимного доверия, и назвал Джорджа Буша "приятным собеседником". В свою очередь, американский президент назвал Путина "откровенным и заслуживающим доверия человеком". Этот комплимент был сделан, несмотря на высказанное госсекретарем Соединенных Штатов Колином Пауэллом "удивление".
При этом агентство отмечает, что у российского президента, без сомнения, есть много своих вопросов к американскому коллеге, в частности, по поводу системы НПРО, которая, по мнению России, разрушает ядерный баланс между странами, а также по поводу дальнейшей судьбы договора по ПРО от 1972 года. Однако АР признает, что по целому ряду направлений отношения двух стран в последние годы стали гораздо теплее по сравнению с временами существования Советского Союза, когда был подписан договор о контроле за ядерными вооружениями и прекращении военных конфликтов в Южной Африке и Центральной Америке. А это означает, что один "откровенный и заслуживающий доверия человек", возможно, сможет 22 июля достичь договоренности с другим "приятным собеседником", реализовав "высокий уровень доверия, установившийся между ними".