Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Замкомандира украинского нацбатальона «Айдар» арестовали в Ростове Политика, 15:07
60% малого бизнеса не увидело для себя возможностей в санкционном кризисе Экономика, 15:05
Чем владеет «Норникель» и как на этом заработать частным инвесторам Pro, 15:01
В Guggenheim предсказали обвал индекса NASDAQ на 75% от максимума Инвестиции, 15:01
В Госдуму внесли проект о временных администрациях за границами России Политика, 14:54
Кремль заявил, что не знает детали предлагаемого Италией плана по Украине Политика, 14:53
«Дом культуры» поколения «альфа»: настоящая жизнь в ненастоящем мире Совместный проект, 14:49
Роскомнадзор внес Wikimedia Foundation в список на «приземление» в России Технологии и медиа, 14:47
Агент опроверг информацию о договоренности Бакаева с «Зенитом» Спорт, 14:46
Клиент не мертв: как стартапу продать ИТ-проект крупному бизнесу Pro, 14:45
Депутат сообщил об отказе Минобороны считать Z и V воинскими символами Политика, 14:42
«Эксперт РА» подтвердило рейтинг кредитоспособности банка «Открытие» Пресс-релиз, 14:39
Песков поспорил с Клишасом об успехах программы импортозамещения Политика, 14:31
Юрия Шевчука обвинили в дискредитации армии после слов на концерте в Уфе Общество, 14:30
Экономика ,  
0 

Создатель "Трабанта" умер в возрасте 91 года

В немецком городе Цвиккау скончался автоконструктор Вернер Ланг, бывший одним из создателей популярных в ГДР «народных автомобилей» "Трабант", ставших в наши дни для многих культовой машиной наподобие первого из из выпускавшихся Volkswagen “жуков». Причиной смерти В.Ланга, которому весной этого года исполнился 91 год, стала болезнь сердца, сообщают немецкие СМИ.
Фото: Global Look Press
Фото: Global Look Press

Несколько дней назад В.Ланг посетил прошешую в Цвиккау встречу поклонников «траби», как ласково называют созданную им когда-то машину фанаты. Это оказалось последнее его выступление на публике.

В.Ланг родился 23 марта 1922г. в саксонском городке Бермсгрюн, после Второй мировой войны закончил университет в Дрездене и поступил на работу на один из заводов бывшей фирмы Horch. В конце 1940-х годов оказавшиеся на оккупированной советскими войсками и конфискованные у прежних владельцев автомобилестроительные заводы были сведены в объединение IFA (Industrieverband Fahrzeugbau, промышленное управление). Позднее из него выделено созданное на основе саксонских мощностей Horch и Audi предприятие Sachsenring (VEB Sachsenring Automobilwerke Zwickau).

Поначалу новая компания занималась выпуском микролитражек, представлявших собой усовершенствованные копии машин довоенной разработки. Однако в 1957г. на нем был налажен выпуск новой разработанной при активном участии В.Ланга, ставшего к тому времени техническим директором Sachsenring, машины, названной в честь недавнего запущенного в СССР искусственного спутника земли «Трабант» (нем. Trabant — спутник).

Небольшой автомобиль оснащался двухтактным двигателем мощностью всего 26 лошадиных сил, однако благодаря своей легкости (панели кузова машины изготавливались не из металла, а из так называемого дуропласта - материала на основе фенолформальдегидной смолы с наполнителем из отходов хлопкового производства) мог разгоняться до ста километров в час.

Фото mdr.de

С 1957г. по 1991г. в ГДР было выпущено 3,7 млн автомобилей «Трабант» пяти разных моделей, самой массовой из которых стала P601 (выпускалась с 1963по 1990гг.). Наряду с базовыми двухдверными седанами выпускались также модификации в кузове универсал, а также предназначенные для нужд армии ГДР пикапы Kübelwagen-Trabant и их «штатские» братья Trabant Tramp. На пике производства «Трабанты» экспортировались в Чехословакию, Польшу, Венгрию и ряд капиталистических стран - Грецию, Нидерланды, Бельгию и так далее. Встречались они и на дорогах СССР.

В 1991г. производство «Трабантов» в Цвиккау было прекращено, а новым владельцем завода стала компания Volkswagen, наладившая здесь выпуск двигателей для своих автомобилей. Впоследствии не раз заявлялось о возрождении «Трабанта». В 2007г. баварская компания Herpa, выкупившая права на название машины, представила на автосалоне во Франкфурте «Новый Траби». Позднее созданный по инициативе Herpa консорциум заявлял о намерении наладить в Цвиккау электромобилей Trabant nT, способных развивать скорость до 130 км/ч и проезжать на одной зарядке до 160 км. Проект не был реализован из-за отсутствия инвесторов.

Pro
Фото: Shutterstock Риск вечного «медвежьего» рынка реален. В каких акциях пересидеть падение
Pro
Фото: Pexels Сотрудники воруют на работе: какие 10 мер помогут этого избежать
Pro
Фото: Pexels Потолок выше 700 тыс. руб. в месяц: cколько получают No-code разработчики
Pro
Почему обвалились продажи NFT
Pro
Фото: Linda Morbe / Unsplash Но вы держитесь: почему нельзя заставлять работников быть сильными
Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images Продажи предметов роскоши растут быстрее ожиданий. Как на этом заработать
Pro
Фото: Mario Tama / Getty Images Иллюзия контроля: что нужно знать о вреде тайм-менеджмента
Pro
Как сейчас проходят проверки бизнеса

Старые же «Трабанты» превратились в культовые машины. По всему миру существуют объединяющие фанатов «Траби» клубы, проводятся автопарады и гонки на «трабантах».

Материалы к статье
Теги