Убыток "Рольфа" по итогам 2009г. составил 7 млрд руб.
Как передает Reuters, выручка компании снизилась на 45% - до 62,1 млрд руб. Отрицательный показатель EBITDA составил 3,46 млрд руб. против положительного показателя EBITDA в размере 8,5 млрд руб. в 2008г. Продажи автомобилей в "Рольфе" сократились вдвое - до 79 тыс. 698 единиц.
При этом, как сообщил президент "Рольфа" Ник Хокинс, общий долг группы компаний сократился на конец 2009г. с 30 млрд до 19 млрд руб. "2009г. был очень сложным для "Рольфа", но сейчас мы снова вернулись к рентабельности", - сказал Н.Хокинс.
Надо сказать, что прошлый год был не самым лучшим в истории автомобильного рынка России. Так, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в 2009г. сократились на 49% - до 1,46 млн единиц. В пятерке лидеров продаж - АвтоВАЗ (349,5 тыс. штук, минус 44%), GM Group (141,7 тыс. штук, минус 58%), Volkswagen Group (94,01 тыс. штук, минус 28%), Ford Group (88,98 тыс. штук, минус 57%) и Toyota Group (75,1 тыс. штук, минус 63%).
Самой продаваемой иномаркой по итогам года стал Renault Logan - продано 53,9 тыс. авто, что лишь на 27% меньше, чем годом ранее. На втором месте Ford Focus, которых продано уже на 44% меньше, чем в 2008г. (52,1 тыс. штук), а на третьем месте Chevrolet Lacetti, чьи продажи упали на 64%, до 29,4 тыс. автомобилей.
Что касается этого года, то сейчас, по информации Ассоциации автодилеров, ежемесячные продажи автомобилей вышли на уровень 2006г. Если производителям и дилерам удастся искоренить дефицит, то показатель может выйти на уровень 2007г.
В состав группы компаний "Рольф" входит официальный дистрибьютор марки Mitsubishi в России и странах СНГ. Группа компаний владеет логистическим бизнесом, дистрибуцией запасных частей, а также предоставляет финансовые услуги. В розничной сети "Рольф" 24 дилерских центра.