Дело Холодова: показания свидетеля – байки
В свою очередь, адвокаты потерпевших - родителей Холодова - оценили эти показания как "байки". По их мнению, "показания не соответствуют действительности, но основную оценку им должен дать суд".
Константин Барковский обвиняется в том, что 17 октября 1994 года передал Холодову жетон от камеры хранения, где находился кейс с взрывным устройством, и затем следил за зданием редакции в момент взрыва. Ранее Барковский подтверждал это, но впоследствии заявил, что дал показания под давлением следствия. На самом деле, по утверждению Барковского, он в тот день оформлял бумаги в люберецком военкомате, о чем свидетельствует его подпись на документах. Свидетели, являющиеся преподавателями Рязанского высшего десантного училища и сотрудниками военкоматов Рязани и Люберец, косвенно подтвердили версию Барковского, однако никто из них не помнит, что видел в тот день подсудимого.
Сегодня суд не приступил к рассмотрению ходатайству защиты об изменении меры пресечения подсудимых. Как сообщил адвокат одного из них, Игорь Яртых, 19 июня перед допросом свидетелей защита намерена ходатайствовать об изменении меры пресечении обвиняемым.
Напомним, что 5 июня защита обвиняемых по «делу Холодова» подала ходатайство об изменении меры пресечения подсудимым, согласно дополнению в УПК и УК, из которого следует, что лица не могут находиться под стражей более 9 месяцев во время суда. Правда, суд отклонил ходатайство на основании того, что закон тогда еще не вступил в силу, вследствие чего ходатайство является преждевременным.
Журналист "Московского комсомольца" Дмитрий Холодов погиб 17 октября 1994 года во время взрыва в редакции газеты. Он занимался темой коррупции в российской армии. Генпрокуратура РФ обвиняет в подготовке и убийстве журналиста шестерых человек.