Дума решает резко сократить рекламу на ТВ
Теперь количество прерываний рекламой передач, продолжительностью более 15 минут, не может быть более числа 15-минутных периодов времени в период этих передач. Распространение идентичной рекламы одного и того же товара не должно осуществляться более чем два раза общей продолжительностью не более чем 2 минуты в течение часа эфирного времени в радио- и телепрограммах на одной частоте вещания. В радио- и телепрограммах, не зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама не должна превышать 20 % времени в течение суток.
Резкое ограничение рекламы на ТВ, которое предполагают эти документы, вызывает подозрение: подобное ограничение отнимает у вещателей значительные средства. Как заявлял после первого чтения законопроекта секретарь Союза Журналистов РФ, доктор юридических наук Михаил Федотов, «Россия собиралась присоединяться к Европейской Конвенции о Трансграничном Вещании. Если мы присоединимся к этой Конвенции, нам нужно будет соблюдать все ее положения, в которых оговорена и рекламная деятельность электронных СМИ».
Европейская Конвенция о Трансграничном Вещании нам нужна, нам принципиально важно к ней присоединиться для того, чтобы вещать на сопредельные с нами страны и дальше, на Запад. Если мы хотим туда вещать, мы должны привести в соответствие этой конвенции и наше законодательство, так что все, что будет принято из популистских или иных побуждений придется исправлять. А ведь вещание на Запад и сопредельные страны – это и возможность привлечения западной рекламы, и перспектива инвестиций.
Кроме того, данный законопроект – явная попытка давления на негосударственные, независимые телеканалы, считает Федотов.